Пятница, 21 июля, 09:48
Алчевскому троллейбусу 60!
25.09.14 / Просмотров: 10642, комментариев: 0
рейтинг: 4.26  

25 сентября 2014 года алчевский троллейбус встретил своё 60-летие.

Официальных торжеств по этому поводу, увы, не было, но не это главное.

 

Как всё начиналось.

Относительно появления в нашем городе троллейбуса есть полумифическая история:
Говорят, что на завод случайно привезли несколько километров троллейбусных проводов, но когда об этом узнали "сверху", наказали передать их в Донецк, так как там восстанавливали троллейбус. Но директор завода, Пётр Гмыря, сообщил, что провода использованы, и приказал быстро повесить провода по ул. Кирова. С этим справились чуть ли не за ночь, но повесили их много где на деревья, так как столбы были не везде.

Фото: строительство троллейбусной линии сер. 50-х


Вскоре в Ворошиловград (Луганск) везли 5 новых троллейбусов для открытия движения, но Гмыря убедил власти, что в Ворошиловске (Алчевске) они нужнее и у нас уже всё готово. Да и другого транспорта в то время фактически не было, а город рос, вытянулся вдоль улицы Кирова до пос. Парижской Коммуны (Перевальска).
Так эти троллейбусы в апреле 54-го остались в городе, а к сентябрю уже было построено депо и подстанция, троллейбусы поехали!

Фото: первые 5 троллейбусов, открывших движение в городе.

 

Развитие.

Начало регулярного троллейбусного движения стало 25 сентября1954 года (по некоторым данным 24 сентября, но проанализировав источники, пока более вероятной будем считать 25). О том был ли запуск движения торжественным, доподлинно не известно, но известно, что в работу вступили все 5 троллейбусов. Первый маршрут прошёл от депо до металлургического завода протяжённостью (в одну сторону) 3,3 км.

Через год появился 2-й маршрут «Депо - Химзавод» в парке стало 18 троллейбусов. А ещё через год была построена 2-я подстанция и пущены маршруты №3 «Депо – К. Маркса» и №4 «К. Маркса – ул. Московская».

Бурный рост троллейбусной сети продолжался 20 лет. Так в 1974 году было открыто депо №2, город имел 95 троллейбусов и 62 км линий и 9 маршрутов, всё это хозяйство обслуживало 793 работника.

Фото: троллейбус на пути в пос. Паркоммуну

 

Период стабильности, конец СССР. Постепенный спад.

В период 1975-1992 годов наш троллейбус работал стабильно и понемногу наращивал мощности, парк постепенно увеличился до 117 троллейбусов, были построены линии на Административный и, в 1992, окончена линия к шахте 5, на предприятии работали почти .

Казалось бы, ничто не предвещало беды, но переход от советского планового строя к современному предприятию так почти и не дался и начался период постепенного спада. В 1993-1996 годах город ещё получил 8 новых троллейбусов-гармошек, но в следующий десяток лет новых машин не было. В начале 90-х предприятие ещё работала по накатанной, стабильно платились зарплаты, что было проблемой у других, но на рубеже тысячелетий с активным развитием частных перевозок и отсутствием внимания к электротранспорту, начались острые проблемы: износ подвижного состава, снижение выпуска, уменьшение доходов, перманентные задержки заработной платы.

Фото: троллейбус из партии 3 новых машин 1996-го года. 

Постепенно предприятие ужималось, люди понемногу уходили, троллейбусы списывались. В 2004 закрылось депо №1. В 2008 лишился троллейбуса Перевальск. К 2012-му году в парке осталось 58 троллейбусов (из них лишь около 45 рабочих). На 9 маршрутов выходило до 34 машин, а обслуживали всё это почти 300 работников.

Среди этого были и положительные моменты, так в конце 2005-го построили давнообещанную линию до ул. Волгоградской и купили 2 новых троллейбуса. А в 2007-2008 пришли ещё 4, которые по сей день являются самыми новыми.

Фото: новый троллейбус на новом 9-м маршруте

 

День сегодняшний

С конца 2012 года над троллейбусом ещё более сгустились тучи. Задолженность по зарплате довела работников до отчаяния. В осенне-зимний период 2012/13 выпуск троллейбусов резко, как тогда казалось, упал с 32-33 до 26-28. В феврале 2013 работники провели забастовку, но к решению хронических проблем троллейбуса это не привело.

2013 год стал не иначе как «чёрным»: за него успело побыть 5 директоров, вокруг предприятия разули большую политическую проблему, вместо решения экономических и организационных, выпуск троллейбусов за год упал с 26-28 до 16-17, рабочих машин также стало меньше; 7 нерабочих троллейбусов и часть технологического оборудования была порезана на металлолом. Но, самое главное, троллейбус почти полностью утратил остатки доверия пассажиров.

Сегодняшняя картина выглядит весьма грустно: на линию выходит до 12 троллейбусов в утренний час пик. Время работы ограничено до 6 часов вечера, хотя ещё в 2012 Алчевск был неким островком стабильной работы транспорта с заходом последних троллейбусов после полуночи, при этом количество в 12 машин на линии было нормой вечером, но никак не в утренний пик.

Как итог можно отметить интересную статистику: с конца 80-х до лета 2012-го объём работы троллейбусов снизился приблизительно втрое, и также, втрое, он упал за последние полтора года.

Фото: расстановочная площадка депо, порезаны две гармошки (лето 2014)

 

Несмотря на все проблемы, троллейбус продолжает жить, хотя и предсказать его судьбу весьма сложно. Многие годы на предприятии трудились преданные своей работе люди, видимо, благодаря им сегодня мы ещё имеем этот вид транспорта. Несмотря на огромную изношенность машин их продолжают поддерживать в рабочем состоянии. Конечно, это состояние нельзя назвать хорошим, увы, наш город никогда не славился хорошим ремонтом подвижного состава. Но, если во времена хорошего обеспечения, состояние троллейбусов на «четыре – четыре с минусом» было недоработкой, то нынешнее состояние на «три с плюсом» - большое достижение ремонтников службы подвижного состава! ? этот пример нужно ставить перед другой службой – организации движения, работа которой при открытом рынке транспорта должна была бы с советской «троечки» подняться, а не упасть до «двойки».

Фото: троллейбус после среднего ремонта (лето 2014)

 

Пусть есть проблемы, пусть не лучшее время сейчас не только электротранспорта, а и для всего (полувоенная обстановка ведь), хочется поздравить работников и жителей с юбилеем нашего алчевского троллейбуса! Работникам пожелать терпения и удачи, власти – расторопности, а жителям – понимания ситуации и приятных поездок.

 

ПС: градоначальнику и соответствующим управлениям исполкома хотелось бы предложить увековечить заметное событие в жизни города, пуск троллейбусного движения, дав безымянной улице между Дунауйварошской и Гмыри (где проходит маршрут 4 и выезд из депо) название «Троллейбусная».





Комментарии:
Уважаемые посетители сайта! На протяжении длительного времени форум «Недели» был самой демократичной и открытой для дискуссий площадкой в нашем регионе. Но сегодня, когда социальное и политическое напряжение в обществе растет, а слово перестало быть просто словом, и становится пусковым механизмом для эскалации напряженности, мы вынуждены временно закрыть возможность комментирования.

Редакция «Недели» несет ответственность за весь контент сайта, и мы не хотим, чтобы неосторожные слова, сказанные на нём, стали причиной реальных конфликтов.

При этом сегодня нам как никогда важно ваше мнение обо всем происходящем. Мы предлагаем перенести споры, дискуссии, мнения в социальные сети - в наши группы ВКонтакте, Фейсбук, Одноклассники, Твиттер, где также доступны все наши новости.

Верим в скорое разрешение конфликта и желаем вам мира.



Видео
Украинский Щедрик идет по миру
     Новости









     Блоги
25 сентября 2014 года алчевский троллейбус встретил своё 60-летие. Официальных торжеств по этому по...
Патриотическое искуcство требует внимания. ...
Бойцы с полосатыми ленточками сделали то, что никогда бы не смогли даже самые лютые бандеровцы – фак...
О том , откуда берутся коллективных мифы и как работает считаное сознание ...
Немного пятничных котиков...
Удержаться не могу. Просто достали. Я ни на что не претендую. Выводы думаю, каждый сделает сам. ...
     Последние объявления
Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Курсы валют
Loading...