Воскресенье, 16 декабря, 00:40
Чего нам стоит работа общественного транспорта?
10.02.14 / Просмотров: 4750, комментариев: 14
рейтинг: 152.39  

Критика бюджетной политики города, страны – давно норма. Не удержусь и я, но это будет не столько критика, сколько размышление о том, как мимо города, мимо горожан уплывает небольшая часть средств. Написанное ниже свойственно не только Алчевску, а и почти всем украинским городам.

Эта запись будет о транспорте (не буду изменять своим интересам).

?так, ни для кого не секрет, что городской общественный транспорт представлен троллейбусами (коммунальное предприятие «Алчевскпастранс»)  и маршрутками (частные перевозчики «Алчевский рейс», «Восток-транс Алчевск», «Лугавтотранс»). Все доходы и расходы КП АПТ – это деньги городской громады, как собственника, финансовое же состояние маршруток, очевидно, – головная боль собственников.

Весь транспорт, не зависимо от формы собственности, обязан перевозить льготных пассажиров. Но выполняет эту функцию в большинстве своём троллейбусное управление. Получая за это субвенцию, которая не в полной мере покрывает затраты на такую работу. Причин этого несколько, начиная от неэффективности самого предприятия и заканчивая законодательной базой, но не об этом данная статья. Частные транспортные предприятия, не имея договоров с управлением соцзащиты, не получают субвенцию, поэтому и льготников перевозят неохотно. Здесь тоже не всё однозначно, отсутствие таких договоров у ЧП связано зачастую  не с ущемлённостью их государством, а с нежеланием декларировать доходы, для получения той самой субвенции, так как чёрная наличность и упрощённое налогообложение для них выгоднее.

В общем, картина работы городского транспорта с точки зрения финансовых потоков выглядит так: субвенцию за перевозку льготников город получает только для электротранспорта, а начисляется она пропорционально количеству перевезённых платных пассажиров (естественно тоже только троллейбусами). Угробленное троллейбусное управление перевозит преимущественно льготников, отсюда и малая субвенция, не покрывающая реальных расходов. Но, так или иначе, убытки коммунального предприятия приходится покрывать, частично за счёт дотаций из горбюджета (вот первый минус бюджетной политики), частично списанием основных фондов. Платящие же пассажиры успешно ездят на маршрутках, за большую цену, и эта оплата за проезд уходит мимо всего, не влияя на субвенцию из госбюджета, которая должна была пополнить городской (вот второй минус бюджетной политики).

Многим понятно, что в реальной структуре пассажиропотока в городе платящие пассажиры составляют более половины всех пассажиров. Коэффициент, по которому рассчитывается субвенция, составляет 3,7 (3,7 грн. за льготников на 1 заработанную), реально же за последние 5-6 лет он колеблется около 1,7. Очевидно, что этих средств хватало бы на работу. Поэтому заявления городской власти, о том что государство не полностью компенсирует расходы, несостоятельны и лишь прикрывают собственные недоработки, которые потом оплачиваются из нашего городского бюджета.

 

?з всего написанного я хочу сделать такой вывод: городская власть по какой-то из причин (не способность разумно управлять городским хозяйством, в частности транспортом, либо финансовая заинтересованность) вынуждает жителей терять финансовые ресурсы таким образом (за прошедший год потери городской громады составили около 23-24 млн. грн.):

1. Непосредственно, лишив возможности пользоваться нормальным, более дешёвым электротранспортом (7-8 млн. грн.).

2. Посредством управления нашим городским бюджетом:

а) дотируя коммунальное предприятие, не имеющее возможности самостоятельно зарабатывать (4 млн. грн.);

б) недополучая субвенцию из госбюджета (12-13 млн. грн.).

 

135991 

ПС: вскоре подготовлю следующую статью о том, как организована работа транспорта, именно с финансовой точки зрения, в одном из европейских городов, по модели, на мой взгляд, аккуратно вписываемой в нынешнее украинское законодательство.





Комментарии:
Уважаемые посетители сайта! На протяжении длительного времени форум «Недели» был самой демократичной и открытой для дискуссий площадкой в нашем регионе. Но сегодня, когда социальное и политическое напряжение в обществе растет, а слово перестало быть просто словом, и становится пусковым механизмом для эскалации напряженности, мы вынуждены временно закрыть возможность комментирования.

Редакция «Недели» несет ответственность за весь контент сайта, и мы не хотим, чтобы неосторожные слова, сказанные на нём, стали причиной реальных конфликтов.

При этом сегодня нам как никогда важно ваше мнение обо всем происходящем. Мы предлагаем перенести споры, дискуссии, мнения в социальные сети - в наши группы ВКонтакте, Фейсбук, Одноклассники, Твиттер, где также доступны все наши новости.

Верим в скорое разрешение конфликта и желаем вам мира.
Ты шо!!!   не зарегистрирован, IP: 213.111._._.
11.02.2014 22:36     +1
Тыы шо какая Европа,какой там пример!!!!??? За неё же майдан стоить.Майдан-триклятый ,одни жидобендеры в европу хотят!!!Ты нам подавай Россию!!!Мы за Рассею!! мы против Европы ,иба там геи,проститутки,инцест,наркомания и полный разврат!!!
Шо ты!!!   не зарегистрирован, IP: 77.120._._.
12.02.2014 07:28     0
а ище там Азиров, маетки и детки лигархов
житель   не зарегистрирован, IP: 213.111._._.
12.02.2014 09:33     0
Вячеслав В (звание: Постоянный читатель)   логин: Вячеслав В, IP: 213.111._._.
12.02.2014 11:55     0
Да в России есть примеры более-менее адекватно работающих систем транспорта (с электрическим), но всё же уровень не тот. Ведь главное отличие Европы от России: в первой во главе стоят интересы каждого отдельного человека, а во второй, никак не они. В результате там транспорт работает для пассажиров, а в России (и Украине) по принципу скосить максимум деньжат.
Татьяна Вагидова   не зарегистрирован, IP: 77.120._._.
12.02.2014 15:37     -2
Слав рисуй плакаты,сейчас не знаешь,что завтра,из за майданутых твоих товарищей которые рвутся в европу,скоро будем ездить на телегах,вот иди лучше работай,мальчик,ты ж от безсделия с ума сходишь
Побеждай в войне - подыхай в говне   не зарегистрирован, IP: 194.44._._.
12.02.2014 15:53     +2
Это ты иди работай, тебе же нужна пенсия в 1000грн, работай-работай ведь ты так работаешь, что твои дети дальше Бердянска ничего не увидят, работай-работай детям Царева, Азирова, Ефремова нужны деньги ведь они в Европе учатся и европейские ценности для них, а не для тебя, плебс русского мира.
Татьяна Вагидова   не зарегистрирован, IP: 77.120._._.
12.02.2014 16:13     0
ну,нужно уметь работать,а не ныть на диване за ноутом,когда ноешь,семью не обеспечишь,играй в таничики и ной что ты не можешь,с любой ситуации можно найти выход,привет,танкисту
Татьяна Вагидова   не зарегистрирован, IP: 77.120._._.
12.02.2014 16:17     0
если б ты был мужиком,ты работал,не зависимо кто у власти,а так ,не понятно,почему ты все время в говне
Побеждай в войне - подыхай в говне   не зарегистрирован, IP: 194.44._._.
12.02.2014 16:24     +2
Да, но мне кажется в говне как раз таки Восток, который так трудится и так работает, что аж воду холодную по часам дают, не говоря о горячей. Вы должны работать, вы должны обеспечить детей судей, ментов и прокуроров, депутатов.
Вячеслав В (звание: Постоянный читатель)   логин: Вячеслав В, IP: 213.111._._.
12.02.2014 17:33     0
Вuктор   не зарегистрирован, IP: 94.153._._.
12.02.2014 19:22     0
"Если какая-нибудь овца насрала Вам в душу - простите ее. Это она от страха."
илья   не зарегистрирован, IP: 213.111._._.
17.02.2014 10:42     0
житель   не зарегистрирован, IP: 213.111._._.
12.02.2014 17:54     0
гость 22   не зарегистрирован, IP: 77.120._._.
14.02.2014 13:21     0
а там хорошо где нас нет,а нам будет хорошо когда мы будем там
http://odnoklassniki.ru/video/62377640678904-1



Видео
Украинский Щедрик идет по миру
     Новости









     Блоги
25 сентября 2014 года алчевский троллейбус встретил своё 60-летие. Официальных торжеств по этому по...
Патриотическое искуcство требует внимания. ...
Бойцы с полосатыми ленточками сделали то, что никогда бы не смогли даже самые лютые бандеровцы – фак...
О том , откуда берутся коллективных мифы и как работает считаное сознание ...
Немного пятничных котиков...
Удержаться не могу. Просто достали. Я ни на что не претендую. Выводы думаю, каждый сделает сам. ...
     Последние объявления
Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Курсы валют
Loading...