Воскресенье, 22 июля, 08:01
ЗАО "Луга-Нова"

В 1896 году Бельгийским анонимным обществом города Льежа был основан Луганский спиртоочищающий завод. Второго июля 1897 года был выдан приказ Кабинета Министров о взятии завода на казенный счет.

Первым директором завода стал Николай ?ванович Стефанович. Он проводил большую общественную работу: открыл при заводе школу, где работал и заведующим, и преподавателем, содержал заводскую библиотеку. Его усилиями за короткий срок продукция завода получила признание не только у жителей уезда, но и за его пределами.

В 1913 г. на Санкт-петербургской международной выставке "Рябиновая на коньяке" получила "Гран-при", после чего изделия завода были признаны на международном рынке.

Во время Первой мировой войны предприятие временно не работало: рабочие завода были мобилизованы, на территории предприятия был создан военный лазарет для раненых.

После Октябрьской революции и гражданской войны завод становится собственностью Советского государства. Долго не функционирует, но после отмены "сухого закона" и установления государственной монополии на спирто-водочную продукцию входит в состав "Главспирта" и получает название Луганский спирто-водочный завод №5.

Начиная с 1924 года производство советской водки было организовано на высоком научно-техническом уровне. Благодаря наркому Ворошилову на Луганском заводе в 1925 году впервые в стране для обработки водно-спиртовой смеси был использован активированный уголь "нортит", предложенный для внедрения А.Н.Шустовим в 1924 году. Качество "хлебного вина" прочностью 40 градусов достигла высшей степени и слава о продукции распространилась далеко за пределами Луганска. В 1928 -1929 гг. завод выпускал 375 тысяч ведер "хлебного вина".

В годы Великой отечественной войны большинство рабочих предприятия были мобилизованы, часть направлена на другие заводы, где изготовлялись боеприпасы для фронта. С приближением линии фронта завод готовился к эвакуации и был полностью эвакуирован в июле 1942 года в Караганду. Ворошиловград был освобожден в феврале 1943 года. Сразу начались восстановительные работы и уже в сентябре 1943 была разлита первая послевоенная водка в бутылке вместимостью 0,25 л. Фронтовые солдатские традиции "Сто фронтовых" - святое правило. Водку делили в полной тишине, под пристальными взглядами бойцов.

В 1950 году на заводе начались работы по автоматизации операций разлива. С 1952 году бутылки стали запечатывать алюминиевым колпачком. В 1954 году была введена система выдачи сертификатов на готовую продукцию. А летом 1956 годау М.С.Хрущев посетил Ворошиловград с дежурным рабочим визитом. Руководство города обеспечило торжественный обед с качественной водкой, которую высокие гости оценили по достоинству. В этот период происходит переоснастка цехов и участков завода.

Начиная с 1968 года выпуск продукции увеличился до 2 млн. декалитров на год. А с 1969 года завод начал выпуск продукции на экспорт. При Министерстве пищевой промышленности УССР была создана Государственная аттестационная комиссия по качеству продукции. В 1976-1977 годах "Знаком качества" была отмечена продукция Ворошиловградского ликеро-водочного завода. Повышая качество продукции, на заводе устанавливают цех по деминерализации воды. Таких установок в Советском Союзе было только две: в Ленинграде и Луганске.

Наступил 1985 год, начался новый этап борьбы с "зеленым змеем". Решения партии и правительства разрушали фундамент спиртовой, ликеро-водочной и пивоваренной промышленности. Народ давился в очередях; очереди за водкой растянулись на километры. Водка в СССР стала играть роль денежного еквивалента. Только в 1990 году постановление о борьбе с пьянством было признано ошибочным. Начался нелегкий процесс возобновления репутации и престижа отечественного виноделия.

В 1992 году с возникновением свободного рынка, вместе с демократией и свободой страна погрузилась в море некачественной, поддельной водки. С появлением подпольной ликеро-водочной продукции возникли новые проблемы у завода. Завод начал увеличивать производственную мощность, приходилось организовывать работу в две смены. В нелегких условиях рыночной экономики многие предприятия обанкротились или едва выживали. Сложная ситуация была и на Луганском предприятии.

В 1998 году отсталое предприятие вышло в число передовых в данной отрасли: была проведена техническая переоснастка завода, модернизировалось оборудование, была введена в эксплуатацию современная высокопроизводительная итальянская линия разлива напитков, линия упаковывания готовых изделий в термоусадочну пленку. В этом же году в результате маркетинговых исследований была разработана новая торговая марка - "ЛУГА-НОВА".

В июне 2000 на базе государственного предприятия “Луганский ликероводочный завод” было создано ЗАО “Луганский ликероводочный завод “Луга-Нова”. Все работники стали акционерами, а Держак Леонид Нестерович – председателем правления. Выпустили 3300 акций достоинством в 50 гривен. Тогда же между ЗАО и ГП был подписан договор аренды сроком на 5 лет - до 2005 года.

Осенью 2002 под благородным предлогом - "спасти предприятие от конкурентов" рабочим предложили сдать акции. Людей в рабочее время возили автобусом к нотариусу. Сдавались акции по номинальной цене - 50 гривен, но на руки выдавали по 25 гривен, забирая проценты за услуги нотариуса.

 

Количество акционеров ЗАО уменьшалось с каждым годом: в 2000 их было 350, в 2003 – 214 акционеров, в 2005 – чуть больше 130. Членам коллектива в общей сложности в 2005 году принадлежало около 2% акций.


Сегодня "Луга-Нова" - одно из передовых предприятий Украины. Его продукция известна во многих странах мира. Специалисты предприятия разработали 14 новых видов ликеро-водочной продукции, большинство из которых награждено Центральной Дегустационной комиссией спиртовой и ликеро-водочной промышленности Украины кубками и медалями за высокое качество и оригинальность вкуса. Берлинской лабораторией были исследованы водка "Мускатная" и "Луга-новая" и по результатам исследования эта продукция получила сертификаты соответствия качества международным стандартам.

Для защита качества предприятие разлтвает продукцию в фирменные бутылки с оригинальными гранями, изготовленные по уникальной технологии. Фирменный логотип ТМ "ЛУГА-НОВА" нанесен на стекло бутылки. Специальный этикетки изготавливаются методом флексопечати с использованием дифракционной фольги. Дата розлива и номер бригады нанесены на место разрушения колпачка. Да и сам уникальный колпачок "Гуала" с дозатором обеспечен новейшей защитой - полоской, которая появляется при первом открытии. Фирменный логотип ТМ "Луга-нова" нанесен также специальной краской на место разрушения колпачка и проявляется в ультрафиолетовых лучах.






Видео
Украинский Щедрик идет по миру
     Новости









     Блоги
25 сентября 2014 года алчевский троллейбус встретил своё 60-летие. Официальных торжеств по этому по...
Патриотическое искуcство требует внимания. ...
Бойцы с полосатыми ленточками сделали то, что никогда бы не смогли даже самые лютые бандеровцы – фак...
О том , откуда берутся коллективных мифы и как работает считаное сознание ...
Немного пятничных котиков...
Удержаться не могу. Просто достали. Я ни на что не претендую. Выводы думаю, каждый сделает сам. ...
     Последние объявления
Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Курсы валют
Loading...