Четверг, 22 августа, 22:49
Публикации / Экономика региона
29.06.12 08:28 / Экономика региона   Просмотров: 12950   Автор: Антон Добрюха
рейтинг: 4.12   версия для печати послать другу

Лисичанский нефтеперерабатывающий завод ЧАО (частное акционерное общество) «Л?Н?К» в ближайшее время может сменить собственника. Нынешний владелец акций компании - российско-британский холдинг ТНК-BP - готов продать завод, и тот в августе возобновит работу, сказал в интервью председатель Луганской облгосадминистрации Владимир Пристюк. По его словам, на НПЗ претендуют два крупных инвестора.

Л?Н?К В том же интервью Владимир Пристюк заявил, что ПАО (публичное акционерное общество) «Лугансктепловоз» изменит профиль производства. По его мнению, только такая мера сможет спасти предприятие, и руководство «Лугансктепловоза» сейчас занято именно тем, что изучает рынок и перспективы перехода на выпуск других видов продукции. Очевидно, выпуск тепловозов и электровозов оказался экономически невыгодным.

Оба предприятия в разное время купили российские инвесторы, Лисичанский НПЗ - в 2000 году, а «Лугансктепловоз» - в 2007 году. Лисичанскому заводу в нынешнем году исполняется 36 лет, Луганскому тепловозостроительному - 126 лет.

Лисичанский НПЗ - основной перерабатывающий актив в Украине холдинга ТНК-ВР. Мощности завода позволяют перерабатывать 8 миллионов нефти в год. Российскую нефть завод получает по нефтепроводу «Самара-Лисичанск». После покупки НПЗ новый собственник развернул сеть заправок, которые продавали произведенные в Лисичанске бензин и дизтопливо. Однако украинское правительство снизило пошлины для импортеров горючего. ?з-за демпинга со стороны компаний, которые завозили дешевое топливо, производить эту продукцию в Украине стало невыгодно. В результате завод перешел на переработку «давальческого» сырья - нефти, которую получал из России. Соответственно, готовые нефтепродукты вывозили обратно, чтобы продавать на российских заправках. Но после того, как Россия подняла пошлины на вывоз нефти, даже эта схема стала невыгодной.

Министр энергетики Юрий Бойко в марте нынешнего года сообщил, что правительство готово направить на переработку в Лисичанск 1 миллион тонн нефти, которая принадлежит «Нефтегазу Украины». Однако руководство нефтеперерабатывающей компании заявляло, что экономически целесообразной является загрузка в объеме не менее 4 миллионов тонн.

В апреле исполнительный директор ТНК-ВР Герман Хан провел переговоры с первым вице-премьером Валерием Хорошковским, министром экономики Петром Порошенко и министром энергетики и угольной промышленности Юрием Бойко. Убедить представителей украинской власти ввести пошлины на импортные нефтепродукты Герману Хану не удалось. После этого Лисичанский НПЗ переработал последние тонны давальческой нефти и остановился. Его персонал, по распоряжению собственника, приступил к консервации завода.

В апреле Герман Хан говорил, что его компания не получала предложений относительно покупки завода, поскольку это было экономически нецелесообразно: «В той ситуации, в которой находимся мы, будет находиться и любой потенциальный покупатель. Мы сегодня не ждем какого-либо реального предложения с точки зрения покупки «Л?Н?Ка». Возможно, в июне ситуация изменилась и нашлись некие покупатели, которым будет выгодно перерабатывать нефть даже в существующих условиях. Кто эти претенденты, которых, по словам председателя Луганской ОГА, целых два, остается только догадываться.

тепловоз «Лугансктепловоз» в советские времена был абсолютным монополистом по производству тепловозов. В Луганске производили 96% всех локомотивов СССР. Существующие российские заводы и сейчас не могут тягаться с «Лугансктепловозом». Но, возможно, это уже и не нужно. Потребности рынка, которые со времен СССР стали гораздо скромнее, россияне могут удовлетворить и за счет собственных заводов. А бывший флагман тепловозостроения в результате стал пятым колесом в телеге российского инвестора.

Новый топ-менеджмент предприятия уже объявил о грядущих сокращениях персонала, говорят, за воротами «Лугансктепловоза» к концу 2013 года окажется каждый пятый работник. Работники завода утверждают: к сокращению готовят некоторые исследовательские лаборатории и конструкторские подразделения. Якобы научно-исследовательские работы в Луганске свернут, а проводить их будут в российских КБ.

В новейшей истории есть немало примеров, когда военные предприятия в эпоху перестройки переходили на выпуск предметов быта - кастрюль, мебели и детских игрушек. Тогдашние пропагандисты назвали этот переход «конверсией». Руководство «Лугансктепловоза» еще никаких заявлений по поводу нынешней «конверсии» не сделало. Поэтому пока неизвестно, на какие виды продукции перейдет «Лугансктепловоз».

В последнее время основным заказчиком предприятия было ОАО «Российские железные дороги». Однако из-за невозврата НДС с украинской стороны предприятие «Лугансктепловоз» постоянно лихорадило. В то же время отечественная «Укрзализныця» под разными предлогами отказывалась от луганской продукции. Самый свежий пример - скоростные электропоезда, которые задействовали в том числе и для перевозки болельщиков чемпионата «ЕВРО-2012». Предполагалось, что их закажут на «Лугансктепловозе». Но в последний момент правительство почему-то передумало и закупило электропоезда южнокорейской фирмы «Хюндай», которые на украинских маршрутах проявили себя далеко не лучшим образом: за считанные дни эксплуатации уже успели неоднократно сломаться.    

Антон Добрюха

 

 

Читайте также:



Комментарии:
Уважаемые посетители сайта! На протяжении длительного времени форум «Недели» был самой демократичной и открытой для дискуссий площадкой в нашем регионе. Но сегодня, когда социальное и политическое напряжение в обществе растет, а слово перестало быть просто словом, и становится пусковым механизмом для эскалации напряженности, мы вынуждены временно закрыть возможность комментирования.

Редакция «Недели» несет ответственность за весь контент сайта, и мы не хотим, чтобы неосторожные слова, сказанные на нём, стали причиной реальных конфликтов.

При этом сегодня нам как никогда важно ваше мнение обо всем происходящем. Мы предлагаем перенести споры, дискуссии, мнения в социальные сети - в наши группы ВКонтакте, Фейсбук, Одноклассники, Твиттер, где также доступны все наши новости.

Верим в скорое разрешение конфликта и желаем вам мира.



Видео
Украинский Щедрик идет по миру
     Новости









     Блоги
25 сентября 2014 года алчевский троллейбус встретил своё 60-летие. Официальных торжеств по этому по...
Патриотическое искуcство требует внимания. ...
Бойцы с полосатыми ленточками сделали то, что никогда бы не смогли даже самые лютые бандеровцы – фак...
О том , откуда берутся коллективных мифы и как работает считаное сознание ...
Немного пятничных котиков...
Удержаться не могу. Просто достали. Я ни на что не претендую. Выводы думаю, каждый сделает сам. ...
     Последние объявления
Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Курсы валют
Loading...