Публикации / Экономика региона
Минус полторы тысячи

На прошлой неделе на одном из информационных сайтов города Стаханова появилось сообщение о готовящихся массовых увольнениях на местном вагоностроительном заводе и даже о консервации предприятия до весны. Судя по всему, об остановке завода говорить еще рано, но сокращений работников не избежать.

свз Поскольку на Стахановском вагоностроительном заводе (СВЗ) работает около пяти тысяч жителей как самого Стаханова, так и близлежащих городов и поселков, то к концу недели слухи становились все тревожнее. Дело в том, что второе по мощности предприятие города - завод ферросплавов - сейчас также переживает не лучшие времена и работает неполную рабочую неделю с соответствующей зарплатой персонала. Да и другие предприятия города шахтерской славы работают на минимуме своих возможностей. ?менно поэтому на любые слухи о приостановке производства в Стаханове реагируют весьма остро.

На улицах и в общественном транспорте горожане говорят о том, что завод закроют до весны, а всех рабочих отправят в неоплачиваемые отпуска. Объясняют это тем, что россияне - основные заказчики продукции СВЗ - переходят на производство вагонов у себя в России.

Руководство завода сначала отказывалось комментировать ситуацию. ? в прошлую пятницу журналистам о происходящем на заводе рассказал директор департамента промышленности и энергосбережения Луганской областной государственной администрации Дмитрий Дрожжин. По его словам, СВЗ действительно находится в непростом положении.

«Это связано с изменением конъюнктуры рынка Российской Федерации, снижением спроса на продукцию, прежде всего на полувагоны. Ни о каких массовых увольнениях речь на сегодня не идет», - цитирует Дрожжина агентство cxid.info.

Однако уже во вторник председатель наблюдательного совета СВЗ Эдуард Мисевра сообщил, что «под временное сокращение попала треть сотрудников - около 1,5 тысячи человек». По его словам, единственной причиной этого является экономическая ситуация в вагоностроительной отрасли СНГ в целом. «Несмотря на временный спад производства, мы надеемся на восстановление рынка и востребованность вагонов нашего производства», - завил Эдуард Мисевра. По данным предприятия, в январе-сентябре текущего года производство вагонов снизилось на 37,8% к аналогичному периоду прошлого года.

К слову, у Стахановского вагоностроительного завода нет и не было ни одного заказа от «Укрзализныци», и поэтому 90% своей продукции предприятие продавало в СНГ.

Справка «Недели плюс»

Стаханов умирает стахановскими темпами

Наиболее ощутимо на экономике Стаханова сказалась ликвидация объединения «Стахановуголь», произошедшая в 90-х. Это было самое крупное в СССР угольное объединение, включавшее 15 шахт, огромное количество вспомогательных предприятий и подшефных объектов социальной сферы. Кроме него город за последние годы лишился
стахановского коксохима, алмазнянского металлургического завода, хладокомбината, молокозавода, хлебозавода и мясокомбината, а также ряда коммунальных предприятий. Кроме того, в нынешнем году сменило прописку со стахановской на луганскую предприятие «Луганскуглереструктуризация», созданное в 90-х для минимизации и предотвращения последствий закрытия угольных шахт; как самостоятельные единицы упразднены узел связи, почтовое отделение.