Пятница, 18 октября, 09:26
Публикации / Экономика региона
«МиП»: в ожидании весны
29.02.12 05:23 / Экономика региона   Просмотров: 8278   Автор:
рейтинг: 4.16   версия для печати послать другу

Зимние месяцы традиционно наиболее тяжелые для молодого алчевского предприятия - завода «Металлы и полимеры». Продукция завода - оцинкованный окрашенный прокат - предназначается для трех отраслей промышленности: автомобилестроения, производства бытовой техники, строительной индустрии. Реалии же таковы, что первые две отрасли в Украине практически не развиваются, поэтому основной рынок сбыта у завода - строительный, а он достаточно сезонный. 

Так что зиму здесь провожают без сожаления, а весну намерены встретить наращиванием объемов производства и повышением заработной платы для персонала. Об этом, а также о том, что «модно» на рынке окрашенного проката, какие у этого рынка перспективы, интересуются ли продукцией завода «МиП» на Луганщине и почему девушки со знанием английского языка для предприятия предпочтительнее мужчин-металлургов, «Неделя плюс» беседует с Евгением Козловым, коммерческим директором, и ?риной Бегичевой, генеральным директором ООО «Металлы и полимеры».

P7045730 Корреспондент.: - С началом весны наступает оживление на строительном рынке. Учитывая, что ваше предприятие ориентировано в первую очередь на него, ожидаете ли вы повышения спроса на свою продукцию? Можете ли сказать, какие полимерные покрытия будут популярными в этом строительном сезоне? Ориентируетесь ли вы исключительно на вкусы потребителей? ?ли готовы сами «диктовать моду»?

Евгений Козлов: -  Сезонность в работе нашего предприятия, действительно, выражена достаточно сильно.  Соотношение продаж в сезон и не в сезон, например, в сентябре к январю - 4 к 1. Январь и февраль - самые несезонные месяцы, на которые мы устанавливаем минимальные планы производства и продаж. С марта у нас начинается сезон, и заканчивается он где-то в ноябре.

Что касается «цветовой моды», пока диктовать её мы не можем. Наш сегмент рынка Украины открыт для всех поставщиков, на нем нет никаких заградительных пошлин, защищающих отечественного товаропроизводителя. К сожалению, отсутствуют и общепринятые стандарты качества. Нам приходится сталкиваться с ценовой конкуренцией со стороны дешевого китайского, индийского товара. Соответственно говорить о том, чтобы мы что-то диктовали, можно будет только тогда, когда в Украине появитсясоответствующая нормативная база и заинтересованность в поддержке внутреннего производителя. Мы, скорее, идем по пути эффективной работы в нише, которую для себя выбрали. Это - сегмент качественного металла с десятилетней гарантией и рыночной ценой ниже, чем у европейских аналогов.

У нас 22 основных цвета окрашенного металла (это самый широкий ассортимент в регионе) и 7 - матового полиэстера. На просторах бывшего СССР мы - единственная компания в отрасли, которая производит окрашенный матовым полиэстером металл. Это популярный материал, используемый в основном для кровельных материалов - например, из него изготавливают металлочерепицу. Его мы собираемся в этом году активно продвигать и довести долю этой продукции до 20% от наших продаж окрашенного металла в Украине. Мы также предлагаем двусторонний полиэстер, то есть металл, покрытый полимером с двух сторон. Он используется при производстве, например, элементов ограждений, которые затем нет  необходимости докрашивать. Эта ниша специфическая и небольшая, но здесь у нас практически нет конкурентов.

В целом о конкретной моде сложно говорить, есть стандартные цвета, которые продаются. Однако по желанию заказчика мы готовы окрасить металл в любой из тысячи цветов, представленных в каталоге RAL. Причем сделать это в течение максимум 35 дней. 

Корр.: - Не только любой цвет, но и любой объем? Коммерческая служба вашего предприятия неоднократно заявляла о том, что от всех прочих производителей оцинкованного окрашенного проката завод «Металлы и полимеры» отличает готовность выполнить в кратчайшие сроки самый минимальный заказ - до одного рулона. Это продиктовано желанием любой ценой удержать заказчика, пусть даже создавая для себя определенные «технологические неудобства»? ?ли же это нормальный производственный процесс, к которому изначально были готовы и технологические линии, и персонал? Дает ли это ожидаемый результат: помогает ли завоевывать доверие потребителей и новые рынки сбыта?

Е.К.: - Это целенаправленная политика предприятия. Наши производственные мощности небольшие, если их сравнивать с аналогами - на крупных металлургических комбинатах. Мы идем по пути максимального сервиса для наших клиентов, соответственно и максимальной добавленной стоимости в нашей продукции. Ориентация на максимальный сервис для наших клиентов: от одного рулона в одном цвете, любой окраски, любой толщины, в течение 30-35 дней - это элемент нашей стратегии.  Таких предложений на рынке больше нет, и в этом наше преимущество.

Корр.:- Кто сегодня ваши конкуренты в Украине и в странах ближнего зарубежья?

Е.К.:- Когда  в 2007 году принималось решение о строительстве завода «Металлы и полимеры», в Украине линии по окраске металла с мощностью примерно такой же, как у нас, работали на заводе «Рукки Украина» в Антраците, «Модуль» в Каменец-Подольском. На сегодняшний день ни одна, ни другая линии по разным причинам не работают. ? я сомневаюсь, что в ближайшие годы новые подобные линии в Украине появятся. Потребность отечественного рынка в окрашенном прокате в 2012 году составит 160 тысяч тонн. Суммарная мощность тех производств, которые я перечислил, вместе с нашим заводом  превышает эти потребности. А это только внутреннее производство. При том, что  85% окрашенного проката в Украине - импорт.

Корр.: - Вводя завод «Металлы и полимеры» в эксплуатацию, вы рассчитывали заместить своей продукцией импортную...

Е.К.: -  Частично заместили. Когда завод вводили в эксплуатацию, импорта было больше, даже при двух работающих линиях на других заводах. ? мы продолжаем активно решать эту задачу. Однако надо понимать, что системно мы начали работать с июля прошлого года. За эти полгода, по нашим оценкам, наша рыночная доля составила 7,5%. Я считаю, неплохой показатель, который нас, можно сказать, вдохновляет на дальнейшее развитие. На 2012 год задачи стоят еще более значительные. Первая -  нарастить наше присутствие на внутреннем рынке до 20%, для чего собираемся произвести и продавать 34 тысячи тонн окрашенного металла в Украине. Вторая  - освоить экспортные рынки, поскольку понятно, что только за счет украинского рынка мы нашу линию полностью не загрузим. Экспортировать мы намерены в первую очередь в Российскую Федерацию, Южный федеральный округ. Сейчас мы рассматриваем возможность организации таможенного оформления наших грузов на территории Российской Федерации и продажи металл на внутреннем рынке за рубли. На экспорт мы должны реализовать порядка 20 тысяч тонн окрашенного металла в этом году, 90% из них, я полагаю, будет экспортироваться в Россию. Другими странами, интересными для нас, являются Беларусь, Молдова, страны Кавказа. То есть те, которые не имеют собственного внутреннего производства, либо, как Россия, имеют огромный рынок внутреннего потребления, который за счет внутреннего производства не покрывается. На российском рынке у нас такая же задача, как и на украинском,  - замещение импорта, который там есть.

Корр.: - Пользуется ли ваша продукция спросом в Луганской области? С реализацией каких проектов на Луганщине вы связываете интерес к продукции завода «Металлы и полимеры»?

Е.К.: - Восток Украины - наш основной рынок. В первую очередь, это связано с удобной логистикой (нашей близостью к потребителям), во вторую - с промышленной ориентацией региона. На Луганщину приходится около 15% наших продаж. В области наш металл используется для производства сэндвич-панелей, кровельных и фасадных материалов, профнастилов, металлочерепицы, гипсокартонных профилей. Есть несколько региональных компаний, которые развиваются, в том числе на базе продукции нашего предприятия, что нас очень радует. В целом, как уже было сказано, наше предприятие зависит от развития строительной отрасли. А строительство - от инвестиционного климата, поэтому все инициативы, направленные на привлечение инвестиций, мы поддерживаем.

Наша работа начинается тогда, когда строится или реконструируется конкретный объект  промышленного либо коммерческого строительства. Второй очень интересный для нас сегмент - жилищное или общественное строительство, новое или реконструкция. Например, реконструкция старых кровель. Если бы такая программа была принята на уровне страны, области или города, мы бы смогли в ней участвовать, у нас для этого достаточно преимуществ.

Корр.: - С момента своего появления завод «Металлы и полимеры» позиционировал себя как современное, отвечающее европейским стандартам предприятие, как в части качества продукции, соблюдения экологических норм, так и в части управления персоналом. Каков сегодняшний коллектив предприятия в профессиональном плане, насколько высока мотивация сотрудников и насколько она определяет успех предприятия и его перспективы?

Е.К.: - С начала 2012 года мы разработали и приступили к внедрению новой стратегии компании. Один из основных постулатов - повышение эффективности компании в целом. Мы сделали компанию более эффективной, сокращая затраты на всех участках их возникновения, в том числе  и за счет оптимизации численности персонала. Нам пришлось пойти на некоторые сокращения численности сотрудников, но это позволяет говорить о том, что на предприятии остались наиболее высококвалифицированные специалисты, мотивированные на конечный результат. Не менее важно и то, что предприятие дает возможность сотрудникам иметь достаточно интересную работу: это новые знания, опыт, контакты. Мы постоянно внедряем новое, экспериментируем, развиваемся бурно и быстро, поэтому, я полагаю, наши сотрудники работают с радостью. У нас очень молодой коллектив, особенно в коммерческой службе. В свое время мы пригласили сюда людей, только окончивших вузы, девушек со знанием английского языка, с хорошим образованием, часто - без опыта в металлургии. Практика показала: лучше взять девушку с хорошим английским, с желанием работать и постоянно учиться, чем парня-металлурга, пусть даже с хорошим знанием профессии, но без желания развиваться.

P7045719 ?рина Бегичева: - Оптимизация персонала позволила нам, во-первых, повысить интенсивность труда, во-вторых, полученную экономию средств мы намерены рассматривать не столько  как элемент снижения себестоимости продукции, но еще и  как источник  роста заработной платы. В этом году заработная плата на заводе «МиП» будет повышаться в два этапа. Первый - за счет сэкономленных средств фонда заработной платы с 1 марта увеличится основная зарплата. Рост будет небольшим, но персонифицированным. Это уже нашло отражение в штатном расписании. Второй этап привязан к росту объемов производства. С марта мы ожидаем оживления на рынке, персонал увидит прибавку к заработной плате в виде 30-процентного премирования, конечно, при условии, что будут выполняться плановые и качественные показатели, соблюдаться требования охраны труда и трудового распорядка.

Наше предприятие имеет серьезный потенциал, направленный на дальнейшее развитие. Тем не менее, как бы «МиП» ни развивался, мы всегда будем работать со всеми элементами затрат, в том числе и с численностью персонала, увеличивая постоянно не только интенсивность труда, но и плату за него. Мы смотрим на успешные западные предприятия, где при таком же объеме производства в год работает не 200 человек (с такой численностью «МиП» встретил 2012 год), а всего 70-80 человек во всех службах. На нашем предприятии тоже должно работать небольшое количество очень профессиональных сотрудников с очень достойным уровнем оплаты - это один из важнейших элементов нашей стратегии.

Повторюсь: у этого предприятия и его коллектива серьезный потенциал на развитие. В будущем году мы все вместе отметим наш первый юбилейный рубеж - 5 лет с момента организации предприятия. Я знаю, что к этой дате МиП будет значимым игроком на рынке окрашенного и оцинкованного продукта.

Беседовала Олеся Неделина

 

 

Читайте также:



Комментарии:
Уважаемые посетители сайта! На протяжении длительного времени форум «Недели» был самой демократичной и открытой для дискуссий площадкой в нашем регионе. Но сегодня, когда социальное и политическое напряжение в обществе растет, а слово перестало быть просто словом, и становится пусковым механизмом для эскалации напряженности, мы вынуждены временно закрыть возможность комментирования.

Редакция «Недели» несет ответственность за весь контент сайта, и мы не хотим, чтобы неосторожные слова, сказанные на нём, стали причиной реальных конфликтов.

При этом сегодня нам как никогда важно ваше мнение обо всем происходящем. Мы предлагаем перенести споры, дискуссии, мнения в социальные сети - в наши группы ВКонтакте, Фейсбук, Одноклассники, Твиттер, где также доступны все наши новости.

Верим в скорое разрешение конфликта и желаем вам мира.



Видео
Украинский Щедрик идет по миру
     Новости









     Блоги
25 сентября 2014 года алчевский троллейбус встретил своё 60-летие. Официальных торжеств по этому по...
Патриотическое искуcство требует внимания. ...
Бойцы с полосатыми ленточками сделали то, что никогда бы не смогли даже самые лютые бандеровцы – фак...
О том , откуда берутся коллективных мифы и как работает считаное сознание ...
Немного пятничных котиков...
Удержаться не могу. Просто достали. Я ни на что не претендую. Выводы думаю, каждый сделает сам. ...
     Последние объявления
Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Курсы валют
Loading...