Среда, 26 февраля, 00:27
Публикации / Коммуналка
Борьба с мафией
09.08.13 09:53 / Коммуналка   Просмотров: 7548   Автор: Владимир Старцев
рейтинг: 2.79   версия для печати послать другу

Формально очередная перестройка работы общественного транспорта Луганска началась в самом начале весны этого года, когда городской голова Сергей Кравченко проехал в обычной маршрутке и чуть было не выпал из нее. Через две недели после этого трагикомического эпизода с должности уволился начальник управления транспорта и связи Луганского городского совета Андрей Андреев. После этого, с приходом нового начальника управления транспорта Андрея Когута, Луганская городская власть перешла в решительное наступление на так называемую «транспортную мафию».

автобус1 В конце июля в Луганске, после долгого перерыва, наконец удалось провести конкурс на определение перевозчика на городских автобусных маршрутах. Его победителем стало общество с ограниченной ответственностью «Луганский городской автобусный парк» (предприятие, созданное, так сказать, на обломках обанкротившегося восемь лет назад коммунального ГАПа). Андрей Когут (уже руководивший управлением транспорта в 2006-2007 годах, а до этого, кстати, бывший директором вышеупомянутого ГАПа) говорит, что проведение конкурсов перевозчиков избавит Луганск от «варварского, хищнического передела рынка»: «Вы понимаете, что если нет конкурса, а есть вакансии, то на них работают люди без договора, нелегалы. ? рядом с ними начинают появляться еще одни нелегалы. Это порождает снежный ком. Хаос. А в мутной воде хорошо рыба ловится. Поэтому думаю, что рыбы было наловлено немало».

Проведение конкурса перевозчиков, кстати, стало поводом для заседания Луганского медиаклуба 1 августа. Предприятия-перевозчики и городские чиновники не нашли времени для того, чтобы пообщаться с журналистами и активистами виртуальной группы в социальной сети Facebook «Луганские маршрутки. Блеск и нищета». Единственным гостем медиаклуба был глава Ассоциации перевозчиков Луганской области Александр Чумаченко. По его словам, в Луганске по сравнению с другими областными центрами неоправданно большое (порядка 700) количество маршруток на дорогах. «Наконец-то хватило духу у городских властей дать отмашку для прекращения этого беспредела, который творится на центральных улицах», - заявил г-н Чумаченко, описывая планы горсовета по реформированию транспорта. Кроме того, Александр Чумаченко рассказал о своем разговоре с бывшим начальником управления транспорта, в котором тот якобы «спокойно» сообщил, что «у нас порядка 150 машин работают нелегально». Мафия, одним словом.

Автобусы-3 Что же именно подразумевает городская власть, когда говорит «транспортная мафия»? Судя по объяснению нынешнего начальника управления транспорта Андрея Когута, речь идет о некоей коалиции мощных луганских предприятий-перевозчиков. «С января 2011-го года в Луганске не проводилось ни одного конкурса, - рассказывает г-н Когут. - А к началу 2012-го закончилось действие очень многих договоров на перевозку. Единственная форма, которая делает перевозчика законным, - договор с исполкомом городского совета, который выступает заказчиком на перевозку. А договор этот можно получить только на основании проведенного конкурса, то есть в результате конкурсного отбора перевозчиков, где оцениваются транспортные средства, опыт работы, материально-техническая база предприятий, квалификационные способности водителей, персонала. Соответственно, раз не было конкурсов, а договоры закончились, сложился определенный правовой беспредел, пустота».

Данный «беспредел» выразился в том, что около двухсот маршруток возили пассажиров не имея на это законных прав. Каким же образом это происходило? «Директора предприятий стали удельными князьями, - говорит Андрей Когут. - Они подменили собою городскую власть, конкурсный комитет, и в рамках своих предприятий сами устанавливали кому, где и как работать. В результате была создана почва для различных злоупотреблений. ? тут мы как раз переходим к разговору о мафии. Сложилась ситуация, при которой люди подменяют собой государственную власть, местное самоуправление. Они стали вершить судьбы других перевозчиков. Только потому, что они были сильнее. Более слабые попали в зависимость от них».

После смены начальника управления транспорта было объявлено о том, что отныне все перевозчики должны будут работать исключительно на законных основаниях, то есть через конкурсы. «Естественно это вызвало бурю негодования, - продолжает г-н Когут. - ?бо это подорвало власть тех, кто до этого распоряжался чужими судьбами, чужим бизнесом, чужим транспортом. ? мы столкнулись с ожесточеннейшим сопротивлением. Потому что за два с половиной года «безвластия» в менталитете некоторых перевозчиков стало доминировать ощущение того, что распределителями маршрутов являются они, а не горисполком, не конкурсный комитет. Я подозреваю, что наверняка за распределения, за постановку на выгодный маршрут люди брали деньги. Об этом мы сейчас, конечно, можем только догадываться, но что-то подсказывает, что наверняка эти вещи происходили. Поэтому никто добровольно от возможности посидеть возле кормушки отказываться не хочет».

Между тем через несколько дней после вышеупомянутого конкурса перед зданием городского совета состоялся автобусный пикет одного из перевозчиков. Частное предприятие «Потенциал-Луганск» не смогло участвовать в этом конкурсе, и теперь его работники могут оказаться без работы. «Не лишайте работы около 200 человек и их семьи, - говорит директор предприятия Алексей Василенко. - Это около 500 человек населения нашего города лишится без каких-либо средств на существование». По его словам, правила конкурса были выписаны таким образом, чтобы не допустить к нему другие предприятия.

Еще одним шагом по наведению порядка в работе луганского транспорта будет изменение маршрутной сети, то есть системы организации движения. В итоге количество автобусов будет приведено в соответствие с нормативами, да и просто с разумными требованиями. «Старая маршрутная сеть в последние годы использовалась перевозчиками как инструмент для зарабатывания денег, - говорит Андрей Когут. - В нее бездумно добавлялись все новые и новые дополнительные места на маршрутах. В целом все сведется к тому, что количество автобусов будет существенно уменьшено. ? автобусы на этих маршрутах тоже будут заменены. «Газели» превратятся в «Богданы», «Эталоны»».

Судя по всему, процесс превращения микроавтобусов в полноценные автобусы будет долгим, а может быть, и нелегким. По данным управления транспорта и связи, на 41 маршруте, предназначенном для работы маршрутных такси, ежедневно работает 570-600 транспортных средств, из которых только 44 - автобусы средней вместимости марки «Богдан», а остальные - микроавтобусы «Газель» и переоборудованные из грузовых фургонов в пассажирские иномарки. То есть заменить придется еще 90% автопарка.

В общем же, по словам начальника управления транспорта, порядок будет наведен благодаря проведению конкурсов, изменению маршрутной сети, а также «решительным действиям городской власти в сотрудничестве с правоохранительными органами по ликвидации нелегальных перевозчиков».

Что касается сотрудничества с правоохранительными органами, то как раз с апреля проблема нелегальных перевозок стала «предметом повышенного внимания» для прокуратуры Луганской области. По сообщениям пресс-службы прокуратуры, для борьбы с перевозчиками-нелегалами создана рабочая группа, куда вошли представители заказчиков (то есть местных органов власти), ГА?, управления транспортной инспекции. С начала года до середины лета этой группой выявлено около 50 нелегальных перевозчиков.

Владимир Старцев

 

 

Читайте также:



Комментарии:
Уважаемые посетители сайта! На протяжении длительного времени форум «Недели» был самой демократичной и открытой для дискуссий площадкой в нашем регионе. Но сегодня, когда социальное и политическое напряжение в обществе растет, а слово перестало быть просто словом, и становится пусковым механизмом для эскалации напряженности, мы вынуждены временно закрыть возможность комментирования.

Редакция «Недели» несет ответственность за весь контент сайта, и мы не хотим, чтобы неосторожные слова, сказанные на нём, стали причиной реальных конфликтов.

При этом сегодня нам как никогда важно ваше мнение обо всем происходящем. Мы предлагаем перенести споры, дискуссии, мнения в социальные сети - в наши группы ВКонтакте, Фейсбук, Одноклассники, Твиттер, где также доступны все наши новости.

Верим в скорое разрешение конфликта и желаем вам мира.



Видео
Украинский Щедрик идет по миру
     Новости









     Блоги
25 сентября 2014 года алчевский троллейбус встретил своё 60-летие. Официальных торжеств по этому по...
Патриотическое искуcство требует внимания. ...
Бойцы с полосатыми ленточками сделали то, что никогда бы не смогли даже самые лютые бандеровцы – фак...
О том , откуда берутся коллективных мифы и как работает считаное сознание ...
Немного пятничных котиков...
Удержаться не могу. Просто достали. Я ни на что не претендую. Выводы думаю, каждый сделает сам. ...
     Последние объявления
Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Курсы валют
Loading...