Вторник, 17 сентября, 04:00
Публикации / Коммуналка
31.10.13 05:09 / Коммуналка   Просмотров: 7106   Автор: Юрий Калюжный
рейтинг: 4.14   версия для печати послать другу

Каждый четверг в Алчевском исполкоме заседает комиссия по задолженности оплаты за жилищно-коммунальные услуги. На ней руководители предприятий, предоставляющих эти услуги, и чиновники озвучивают суммы задолженности, удручаются ними и ищут способы борьбы с должниками. Безусловно, за потребленные услуги нужно платить: экономическая деятельность каждого предприятия тесно связана с доходом, сформированным из платежей потребителей. Однако методы, какими ведется работа по снижению задолженности по услугам ЖКХ, мягко говоря, шокируют.

жэк Должностные лица, которые должны осуществлять свою деятельность только в рамках действующего законодательства, регулярно и всерьез обсуждают мероприятия, грубо попирающие права и свободы граждан. В частности, тампонирование канализационных стоков в квартирах должников, ускорение процессов описи их имущества и даже выселения из квартир, а также принуждение к погашению долгов со стороны администрации предприятий, на которых должники работают.  

К сожалению, на заседании комиссии я не услышал развернутого и разумного анализа причин роста дебиторской задолженности и способов их устранения, даже попыток провести такой анализ не было.
 
? это, между прочим, неудивительно: сетуя на растущие долги, ни чиновники, ни коммунальщики даже не задаются вопросом, как можно насчитывать задолженность тем потребителям услуг, с которыми нет договорных условий. А ведь есть достаточно четкие формулировки в нормативно-правовых актах, которые регулируют отношения между потребителями и исполнителями услуг, исключительно на договорных условиях. Если нет договора, то и не может быть претензий к потребителю услуг, и задолженность не может быть насчитана. А договоры о реструктуризации долга, к подписанию которых также принуждают граждан, могут заключаться лишь тогда, когда потребитель не выполнил свои обязательства по оплате за фактически потребленные услуги. Причем факт потребления услуги должен быть подтвержден документально.

Кроме того, комиссия не обращает внимания на качество имеющихся договоров, порядок их выдачи и не анализирует работу должностных лиц коммунальных предприятий и аппарата исполкома, которые должны контролировать качество услуг. Потребителям предлагаются договоры, которые не соответствуют типовым, равно как и нормам действующего законодательства. Условия договоров исполнителями услуг не выполняются. Систематический перерасчет суммы оплаты не производится. ?сполнители услуг определены без законных оснований. Договоров между исполкомом и коммунальными предприятиями, в которых оговаривались бы условия предоставления качественных услуг населению города, нет.

При этом собравшиеся в комиссии должностные лица вместо того, чтобы искать корень долгов и прочих коммунальных бед в вышеперечисленном, говорят исключительно о невыполнении потребителями условий договора, и вообще не упоминают о том, что сами не выполняют ни условий договоров, ни своих прямых обязанностей по контролю за их законностью и качеством.

Не в этом ли причины роста долгов?

Как теплокоммунэнерго и горводоканал могут предъявлять претензии к потребителям услуг, если не имеют технических возможностей предоставлять эти услуги круглосуточно и качественно?!

Скажу больше. Ни одно коммунальное предприятие Алчевска не фиксирует факт предоставления услуг. Не ведется расчет суммы фактически предоставленной услуги. Опираться на показания приборов учета здесь нельзя, поскольку фактическое предоставление услуги тесно связано с её качеством. Если в дом подается тепловая энергия, а в квартирах холодно, это говорит о том, что услуга не получена, что бы при этом не показывал домовой счетчик тепла. Если вода появляется в кране только утром и вечером, то о каком качестве предоставления услуги можно говорить?! Поэтому должна быть письменная фиксация предоставления фактической услуги. Тепловая энергия и питьевая вода - это товар. Факт передачи товара от исполнителя к потребителю услуг должен быть зафиксированный письменно. Таким документом может быть составленный Акт-претензия или Акт о выполнении работ, на основании которых производят расчет фактически потребленной услуги. Создать систему фиксации фактического учета - это полномочия аппарата исполкома. А потребитель обязан платить только за фактически потребленную услугу. Оплата по фиксированному тарифу, без учета фактической услуги - это создание благоприятной среды для развития коммунальной мафии.

В таких условиях (когда нет учета фактически предоставленных услуг, договорных отношений, соответствия их типовым договорам и нормам действующего законодательства; не проводятся перерасчеты за неоказанные или некачественные услуги и потребителям не выплачивается неустойка) претензионная работа, осуществляемая коммунальными предприятиями, выглядит формой террора против собственного населения. ? вызывает у людей состояние страха и безнадежности. От населения требуют одного: платить и не задавать никаких вопросов о качестве услуг. При этом власть меньше всего волнует вопрос, где гражданам брать деньги для удовлетворения бесчеловечного коммунального аппетита.

?звестно, что сумма всех коммунальных платежей не должна превышать 10-15% от совокупного дохода семьи. В Алчевске она давным-давно перевалила за этот рубеж; субсидии не получают все 100% в них нуждающихся.

?менно поэтому власти ничего другого не остается, как запугивать население, действиями исполнительных служб и выселением из квартир по решениям судов, а также вымогательством оплаты административными методами, за якобы предоставленные коммунальные услуги.

В свою очередь отсутствие соблюдения прав потребителей и чиновничий беспредел создали условия и для судейского беспредела.

Как могут судебные решения быть объективными и справедливыми в отношении физических лиц, если суды, пренебрегая рекомендациями высших судебных инстанций и нормами действующего законодательства, признают виновность граждан при отсутствии договорных отношений, письменных доказательств фактически предоставленных услуг, признают задолженность за период свыше трех лет исковой давности; признают даже при отсутствии теплоприемников и стояков в квартире.
          
Увы, но сами коммунальные предприятия не заинтересованы в решении этой проблемы. ?м проще, не отвечая за отсутствие качественной услуги, выращивать должников, а после правдами и неправдами принуждать их к оплате этих долгов.

Одним из предложений по выходу из сложившейся ситуации может стать программа перевода жилищного фонда, находящегося на балансе Алчевского жилищно-эксплуатационного объединения в ОСМД. Эту программу по заказу КП «АЖЭО» разработала ОО «Социально-экологический центр». В программе предложены поэтапные технологические рекомендации, позволяющие логически, постепенно и последовательно, шаг за шагом, выходить из правового и экономического кризиса, в котором оказались коммунальные предприятия города и органы местной власти. К сожалению, на сегодняшний день реализация этой программы тормозится подконтрольными местной власти должностными лицами органов самоорганизации, которые по долгу своей деятельности должны проявлять интерес к появлению механизмов реформирования жилищно-коммунального хозяйства города и выхода коммунальных предприятий из кризиса.

Юрий Калюжный, председатель ОО «Социально-экологический центр»              

 

Читайте также:



Комментарии:
Уважаемые посетители сайта! На протяжении длительного времени форум «Недели» был самой демократичной и открытой для дискуссий площадкой в нашем регионе. Но сегодня, когда социальное и политическое напряжение в обществе растет, а слово перестало быть просто словом, и становится пусковым механизмом для эскалации напряженности, мы вынуждены временно закрыть возможность комментирования.

Редакция «Недели» несет ответственность за весь контент сайта, и мы не хотим, чтобы неосторожные слова, сказанные на нём, стали причиной реальных конфликтов.

При этом сегодня нам как никогда важно ваше мнение обо всем происходящем. Мы предлагаем перенести споры, дискуссии, мнения в социальные сети - в наши группы ВКонтакте, Фейсбук, Одноклассники, Твиттер, где также доступны все наши новости.

Верим в скорое разрешение конфликта и желаем вам мира.



Видео
Украинский Щедрик идет по миру
     Новости









     Блоги
25 сентября 2014 года алчевский троллейбус встретил своё 60-летие. Официальных торжеств по этому по...
Патриотическое искуcство требует внимания. ...
Бойцы с полосатыми ленточками сделали то, что никогда бы не смогли даже самые лютые бандеровцы – фак...
О том , откуда берутся коллективных мифы и как работает считаное сознание ...
Немного пятничных котиков...
Удержаться не могу. Просто достали. Я ни на что не претендую. Выводы думаю, каждый сделает сам. ...
     Последние объявления
Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Курсы валют
Loading...