Среда, 18 сентября, 21:40
Публикации / Коммуналка
Как бы встретить юбилей, не оставшись без троллей?
22.08.13 08:17 / Коммуналка   Просмотров: 9047   Автор: Виктор Войцеховский
рейтинг: 3.77   версия для печати послать другу

Пройдет еще один год, и самый экологический, социальный, популярный вид городского транспорта - алчевский троллейбус будет праздновать своё  60-летие. Возраст по человеческим меркам весьма солидный. А может быть, алчевские «рогатые» и не доживут до юбилея? Разобраться на месте и заглянуть в перспективу попробовал журналист «Недели плюс».

троллейбусный парк Быть или не быть?

Сегодня алчевские троллейбусы переживают, безусловно, не лучшие времена.  С каждым днем их становится все меньше, а состояние тех троллейбусов, которые выходят на маршрут, оставляет, мягко говоря, желать лучшего - ржавые старые коробки с просевшей рамой  и наспех залатанными «ранами». ?з полусотни состоящих на балансе предприятия машин  не исчерпали срок эксплуатации только шесть. Остальные уже давно подлежат списанию. Но несмотря на это, троллейбусы в Алчевске, как и прежде, остаются самым социальным видом транспорта, ведь именно КП «Алчевскпастранс» является основным перевозчиком льготных категорий пассажиров.

Этот год для местных троллейбусников оказался непростым. В феврале возмущенные регулярной невыплатой зарплаты работники депо объявили забастовку, которая продлилась три дня. Текущая задолженность на тот момент была все-таки погашена. Но после забастовки проблемы остались те же: зарплату, как и прежде, задерживали, отчаявшиеся сотрудники увольнялись, директор, похоже, ждал, когда ему предложат уволиться. ? таки предложили.

С 1 августа новым директором КП «Алчевскпастранс» назначен ?горь Холодов. Этот человек известен тем, что ранее возглавлял стахановское трамвайно-троллейбусное управление, ныне, увы, не существующее. Два года назад в интервью одному из центральных телеканалов ?горь Холодов объяснил причины гибели стахановского электротранспорта его нерентабельностью. Неудивительно, что в Алчевске на нового директора троллейбусного тут же повесили ярлык могильщика, лично забившего последний гвоздь в крышку гроба стахановского электротранспорта.

На прошлой неделе в социальной сети «Одноклассники» появились фотографии, на которых видно, как теперь уже в алчевском депо активно  режут на металл троллейбусы. Причем, как утверждают сотрудники предприятия, делается это очень оперативно вечером в нерабочее время  и на выходных, «чтобы меньше кто видел». Тут же начали активно муссироваться слухи о том, что новый директор решил повторить в Алчевске «стахановский сценарий», где, как мы помним,  уже полностью демонтированы и проданы  троллеи и трамвайные рельсы.

Холодов Мнение главного «рулевого»

Чтобы прояснить ситуацию, мы встретились с главным алчевским троллейбусником, и ?горь Холодов ответил «Неделе плюс» на ряд волнующих вопросов.

 О гибели стахановского троллейбуса: «Стахановское троллейбусное управление было в изумительной форме, но по его закрытию  - это вопросы не ко мне, это вопросы к депутатам, которые вынесли решение. Сначала я был механиком, а потом назначен исполняющим обязанности директора Стахановского ТТУ, тогда  мэром был Жевлаков, и мы вместе с ним полностью восстанавливали троллейбусный парк перед приездом президента. Было запущено три троллейбуса в 2010 году. Я им сделал капитальный ремонт.  Линия, опоры - все было в идеальной форме. Подстанцию только сегодня начинают демонтировать. Когда парк начали резать, я попал в больницу с остановкой сердца, я переживал очень сильно, это было моё детище. Потом депутаты приняли решение, что троллейбусный парк нерентабельный, это очень глупо, это смешно. Трамваи убрал Борисов. Я работал почти до последнего».

О  списании и порезке троллейбусов на металлолом: «Решением сессии гнилые троллейбусы не подлежат восстановлению, и их режут.

С 1 по 15 августа  уже порезали три троллейбуса. После списания останется в парке 50 троллейбусов на балансе, сейчас готовим к списанию еще 7.  Я перед мэрией поставил вопрос, чтобы все запчасти  после списания сдавать на лом. Вот мы  сдаем металлолом, 10 % от суммы сданного - на запчасти и текущие ремонты. Всё остальное - на зарплату.  В троллейбусах  вырезаны медь и все кабели, всё разворовано, милиция к ним не заявлялась. Чтобы списать троллейбус, нужен акт, где указано, сколько черного металла, сколько цветного. 90% цветного металла разворовано.  Я принял предприятие - разруха полная. 20 августа будет проверка КРУ по этому поводу».

тралик на 1 О вывозе  и реализации металлолома: «Мы заключили договор с ЧП ПКФ «Укртрейд». Списанный троллейбус весит 4-5 тонн. Мы реализуем металлолом по цене 1850 гривен за тонну. Пригоняют и грузят очень большую машину.  В ночь у нас ни одна машина не выехала. Я дал разрешение, чтобы работали и  в выходные дни. Быстрее  порежут  - быстрее вывезут. У нас есть дежурный из руководящего состава. Контроль идет полный. Воровства не будет».

О планируемом подорожании проезда:  «Да, я слышал, готовится экономическое обоснование подорожания проезда до 1,25 гривны, но со мной это никто не обсуждал пока».

О новых талонах, воровстве  и нехватке кадров: «Мы  закажем  новые талончики с водяными знаками. Мы выявили подделки талонов, которые на ксероксе делали. Хотим  поставить GPS-навигаторы и камеры на кондукторов. Мы поймали водителей, которые берут себе деньги с выручки. Мотивируют тем, что им не выплачивают зарплату. Когда водитель сдает выручку,  говорит, я взял себе деньги из выручки, потому что мне не за что жить. Я понимаю людей, но это воровство. Водителей не хватает. Пенсионеры начинают уходить. Нет заработной платы. Механик  ушел, диспетчеры поуходили».

О задолженности по зарплате: «За май осталось выплатить 30%. 15 августа выплатили 36% за май. Сейчас собираем средства, чтобы погасить задолженность, есть 27 тысяч».

руль О  концессии и перспективах обновления троллейбусного парка: «Есть планы о передаче КП «Алчевскпастранс» в концессию корпорации «?СД». Конкретно  по этому поводу я не могу ничего сказать. Вопрос еще открыт, но на следующей неделе будет известно точно. Если  всё получится, то они нас забирают, со всеми долгами, полностью, и покупают новые троллейбусы. А если нет, то я  буду настаивать на том, чтобы  обновить  троллейбусный парк хотя бы за счет трех троллейбусов ЛАЗ, оставшихся в Стаханове. До Дня города запустим один троллейбус после капремонта. Люди уже устали от этих  старых троллейбусов, которые рваные и у которых на ходу двери отваливаются... Новый троллейбус, например, «Троллза Мегаполис» стоит 1 840 000 гривен. Нам такие суммы  пока не по карману».

О приостановленном маршруте №1: «Первый маршрут в феврале признали нерентабельным, потому что нет выручки. Но я настоял, чтобы линию не снимали. Линия дублирующая, в случае аварии и разворота. Вопрос стоит, чтобы пустить один троллейбус, если будут водители. Троллея будет висеть, и маршрут будем восстанавливать».

 О транспортном эксперименте и санатории «Дружба»: «?юльским экспериментом очень доволен! Но есть одно «но»:  пока горисполком убрал маршрутки с линии, все отлично было. Эксперимент  закончился, и на линию вернулись новые маршрутки.  Мы теряем выручку.

 А санаторий «Дружба» как бельмо на одном месте. Он нерентабелен. Они не зарабатывают».

апт Об украденных стахановских троллеях и уголовном деле: «Состава преступления моего здесь нет. Мне инкриминировали статью 191, часть 1 (мошенничество).  Дело будет прекращаться. Я могу присягнуть,  и мэр бывший, и население подтвердят, как я восстанавливал троллейбусное управление в Стаханове. Есть рекомендательные письма Борисова и Жевлакова.

Перед тем как уходить из Стахановского ТТУ,  была  большая проверка, исполком и  ОБХС проверили наличие троллей, которые я якобы украл. Но у меня было в плюсах 268 килограммов троллей. Есть акт приема-передачи - ко мне претензий не было. Я прошел все проверки красиво».

О собственной СТО: «У меня есть  СТО  в Стаханове. Я этого не скрываю. Почему я привлекаю своих специалистов к ремонту? У меня выхода нет по одной причине.  Сейчас мне нужно делать капремонт 2-х троллейбусов. Здесь нет ни полуавтоматов сварочных, ни специалистов. Алчевские специалисты, которых я пригласил, назвали сумму, за которую мне в исполкоме штаны снимут. Потом приехали мои, они уже делали троллейбусы, они в курсе.  Местные  запросили 2500 за сварочные работы, а мои берут  300- 500 гривен, там пару латок поменять. Приехали местные маляры - берут  3500-4000 за покраску троллейбуса. А мои за 1500».

О рекламодателях: «Мы активно привлекаем рекламодателей, которые берут в аренду корпус троллейбуса для размещения рекламы. Такая услуга стоит 3665 гривен 75 копеек на год.  Мы уже заключили 4 договора на рекламу.

Один из рекламодателей согласился  в счет этих денег отдать металлом, краску. Вчера завезли резину ковриковую, 100 килограммовую бочку грунта».

апт 2 Что думает народ?

Но всё ли так на самом деле, как рассказал нам начальник КП «Алчевскпастранс»?

Мы решили поинтересоваться у сотрудников троллейбусного управления и просто людей, неравнодушных к городскому троллейбусу их мнением.

Водитель троллейбуса, не назвавшая свого имени, не скрывает эмоций: «Ничего у нас в депо  не изменится! Зарплату не платят, людям кормить нечем семьи, все увольняются! Нового директора не видела еще и видеть не хочу. Тяжело очень!»

Еще одна сотрудница «Алчевскпастранса» на условиях анонимности рассказала о манерах нового директора: «Он все время нецензурно ругается, постоянно кричит, обзывает нас всех ворами! Я работаю здесь уже долго, и такого хамства прежде не встречала! ?з-за него многие рассчитываются, не выдерживают просто... Троллейбусы режут, котельную на металл порезали... Зарплату за май до сих пор выплатить не могут. Я очень люблю свою работу и держусь до последнего. Но терпеть такое отношение очень сложно».

Другую работницу, принимавшую активное участие в февральской забастовке, попросту вынудили уволиться.

апт3 Житель города Вячеслав Скрыль, сторонник местного электротранспорта, создал в Википедии страницу, посвященную алчевскому троллейбусу, куда он выкладывает самую свежую и актуальную информацию. Вячеслав   разработал целый пакет предложений по оптимизации и улучшению работы городского электротранспорта и уже не раз обращался к троллейбусникам со своими предложениями. Но, по словам Вячеслава, в ответ он получал одни отписки, и его  идеи остались без должного внимания.  Скрыль изучает опыт других городов и не прочь позаимствовать лучшие идеи и разработки для внедрения в Алчевске.

Прежде всего, Вячеслав предлагает в корне пересмотреть и оптимизировать систему организации движения. У парня уже разработаны свои предложения по изменению маршрутов и их графику движения. Скрыль считает, что в ближайшее время в сфере городского электротранспорта коренных изменений не произойдет, но очень надеется, что свое  60-летие  алчевские троллейбусы встретят «в здравии» и на ходу.

Что будет дальше и как сложится судьба у алчевского троллейбуса, покажет время. Быть может, лет так через -дцать  наши дети будут ездить в новых, комфортных и уютных троллейбусах, которые действительно станут основным видом городского транспорта. А  может, сложится так, что рынок перевозок окончательно и бесповоротно отвоюют юркие маршрутки, и тогда о старых добрых «рогатых» придется забыть навсегда, как и произошло в соседнем  Стаханове.

Виктор Войцеховский

 

 

Читайте также:



Комментарии:
Уважаемые посетители сайта! На протяжении длительного времени форум «Недели» был самой демократичной и открытой для дискуссий площадкой в нашем регионе. Но сегодня, когда социальное и политическое напряжение в обществе растет, а слово перестало быть просто словом, и становится пусковым механизмом для эскалации напряженности, мы вынуждены временно закрыть возможность комментирования.

Редакция «Недели» несет ответственность за весь контент сайта, и мы не хотим, чтобы неосторожные слова, сказанные на нём, стали причиной реальных конфликтов.

При этом сегодня нам как никогда важно ваше мнение обо всем происходящем. Мы предлагаем перенести споры, дискуссии, мнения в социальные сети - в наши группы ВКонтакте, Фейсбук, Одноклассники, Твиттер, где также доступны все наши новости.

Верим в скорое разрешение конфликта и желаем вам мира.
Вячеслав В (звание: Постоянный читатель)   логин: Вячеслав В, IP: 213.111._._.
22.08.2013 08:54     0
По поводу Стаханова: троллейбусы действительно там восстановили неплохо, молодцы, но вот то, что контактная сеть была в хорошем состоянии - чепуха, она была ужасна.
Вячеслав В (звание: Постоянный читатель)   логин: Вячеслав В, IP: 213.111._._.
22.08.2013 08:54     0
О новых талончиках и т.п.: новые, сколько будут стоить? старые подделывали на ксероксе? камеры в салонах ставить хотят, на каких кондукторов (коих нет) их направят?
Вячеслав В (звание: Постоянный читатель)   логин: Вячеслав В, IP: 213.111._._.
22.08.2013 08:58     0
Знающий   не зарегистрирован, IP: 92.112._._.
25.08.2013 13:33     0
Вячеслав В (звание: Постоянный читатель)   логин: Вячеслав В, IP: 213.111._._.
22.08.2013 09:02     0
Новый троллейбус "Тролза Мегаполис" за 1,84 млн? а зачем, если есть более хороший украинский ЛАЗ за те же 1,7-1,9 млн (разная цена - разные тендеры, разная комплектность). В общем стоит надеятся, что только его родные СТОшники нормально подлатают старые машины, как стахановские.
Один из жителей   не зарегистрирован, IP: 176.8._._.
22.08.2013 12:03     0
гость   не зарегистрирован, IP: 77.120._._.
22.08.2013 09:07     0
зарплату не с чего людям платить,а кабинет нечего по фото ,видать со своего кармана
Вячеслав В (звание: Постоянный читатель)   логин: Вячеслав В, IP: 213.111._._.
22.08.2013 09:10     0
Кабинет достался от предшественников
гость   не зарегистрирован, IP: 77.120._._.
22.08.2013 13:46     0
так они и жили и сейчас живут,не суда не прокуратуры на них нет
Знающий   не зарегистрирован, IP: 92.112._._.
25.08.2013 13:30     0
Каой там кабинет, у директора даже своего компьютера нет, самые дешёвые обои которые под потолком уже отклеиваются, Я был и Вечеслав был тоже это видел.Так что кабинет хуже чем у мастеров в Жэке, просто нужно отдать должное фотику
в очи видец   не зарегистрирован, IP: 213.111._._.
25.08.2013 14:35     0
Житель Стаханова   не зарегистрирован, IP: 92.112._._.
22.08.2013 11:43     0
Холодов, ну зачем же так врать? В Стаханове трамваи не ходят с 2002 года. При чем тут Борисов? Ну ты и брехло, Холодов.
Вячеслав В (звание: Постоянный читатель)   логин: Вячеслав В, IP: 213.111._._.
22.08.2013 11:48     0
С 2007 они не ходят.



Видео
Украинский Щедрик идет по миру
     Новости









     Блоги
25 сентября 2014 года алчевский троллейбус встретил своё 60-летие. Официальных торжеств по этому по...
Патриотическое искуcство требует внимания. ...
Бойцы с полосатыми ленточками сделали то, что никогда бы не смогли даже самые лютые бандеровцы – фак...
О том , откуда берутся коллективных мифы и как работает считаное сознание ...
Немного пятничных котиков...
Удержаться не могу. Просто достали. Я ни на что не претендую. Выводы думаю, каждый сделает сам. ...
     Последние объявления
Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Курсы валют
Loading...