Среда, 26 февраля, 00:36
Публикации / Коммуналка
Кто повезет? Кому повезет?
11.07.13 13:19 / Коммуналка   Просмотров: 13590   Автор: Андрей Мирошниченко
рейтинг: 1.9   версия для печати послать другу

Как и обещали, алчевские власти принялись наводить порядок в движении общественного транспорта, чтобы вывести из коллапса коммунальное предприятие «Алчевскпастранс». В течение двух дней - 9 и 10 июля - в городе проходит эксперимент: коммунальные троллейбусы и частные маршрутки ездят по разным дорогам. Улицу Ленина с  большим количеством пассажиров обслуживают троллейбусы, а по улице Липовенко, где не такое напряженное движение, ездят маршрутные такси. Как эксперимент отразился на алчевцах, справляются ли троллейбусы с увеличившейся нагрузкой и что будет дальше, узнавала «Неделя плюс».

8 маршрут С бодрым утром!

Для многих изменение привычных маршрутов общественного транспорта стало сюрпризом. ? хотя, по словам заместителя городского головы Владимира Фищенко, курирующего вопросы ЖКХ, алчевцев информировали об изменении движения транспорта в СМ? и на градообразующих предприятиях, опозданий на работу все же избежать не удалось. Во вторник, 9 июля, люди, предпочитавшие ездить по «восьмерке» на маршрутках, жаловались, что в часы пик все троллейбусы забиты, едут долго...

Елена живет на площади 30-летия Победы, работает на кольце проспекта Металлургов, утром в первый день эксперимента еле уехала:

- Смогла втиснуться только в четвертый по счету троллейбус, и это еще без школьников и студентов, которые сейчас на каникулах. В салоне в давке ударили по больному плечу. Ну а вышла я вся грязная: белая футболка и шорты в пыли, ноги оттоптаны. Зачем мне такие эксперименты?

Читатели на нашем сайте тоже бурно обсуждают новшество:

Сергей 85:

- Очень недоволен, троллейбус от Попова до Карла едет 20 минут, маршрутка 5 - 8 минут. Для меня скорость на первом месте, цена не имеет значения. Вчера опоздал на работу, стоял на Попова 45 минут. Почему на меня валят проблемы «Алчевскпастранса»?

Гражданка Дарья:

- Почему я должна выходить на 2 часа раньше из дому, если на маршрутке я раньше могла выйти за полчаса и нормально доехать? Может, мне теперь ночевать на работе?

Однако некоторым эксперимент понравился:

- Стало просто отлично! - говорит  Николай, работник ПАО «АМК». - Живу на Липовенко, работаю на прокате. Чтобы поехать на работу, сажусь на остановке «ДК металлургов». Раньше, пока дождешься троллейбуса или маршрутки, приходилось по 30-40 минут стоять. После 16.00 вообще ничем не уедешь. А сейчас маршрутки через каждые 2-3 минуты ездят. На работу приехал без проблем. Я только за, чтобы так и осталось.

На остановках общественного транспорта дежурили работники КП «Алчевскпастранс», которые информировали людей о проведении эксперимента и подсказывали, как лучше добраться в то или иное место города.

Светлана Говоркова, бухгалтер троллейбусного предприятия, считает, что эксперимент проходит нормально:

- Троллейбусы ездят с интервалом 5-7 минут. Заполняемость неплохая. Конечно, у каждого пассажира есть свои запросы, пока каждый привыкнет к своему маршруту... В четверг будем оценивать результаты эксперимента, делать выводы и принимать решение о дальнейшей судьбе электротранспорта.

Перевозчики в накладе

Частные перевозчики проведением эксперимента недовольны. Все они терпят убытки, говорит Александр Качур, директор ЧП «Алчевский рейс»:

- По пр. Металлургов и ул. Липовенко (маршрут №4 - прим. ред.) пустили почти 30 автобусов различных автоперевозчиков. Там такое количество транспорта просто не нужно. У меня основная часть машин возит людей на ПАО «Алчевсккокс». Утром мы людей завезли, днем машины стоят, не возить же им по 2-3 человека? В ближайшее время автобусы поедут забирать рабочих со смены. Так и завтра будет.

Автобусы же, которые идут на окраины Алчевска - Васильевку, ул. Крупской, кольцо маршрута №5,- предприятие «Алчевский рейс» оставило: нельзя подводить своих пассажиров, говорит Александр Качур.

По мнению директора автотранспортного предприятия, схема движения, которую ввели в рамках эксперимента, продумана не до конца:

- Более правильно было бы оставить на маршруте и троллейбус, и маршрутное такси, чтобы у людей был выбор, на чем совершать поездку. Существующая схема движения вполне нормальна. Да, согласен, что часть автобусов надо перевести с «восьмерки» на маршрут №4, но это всё необходимо разрабатывать, согласовывать и находить оптимальное решение, - подчеркнул Александр Качур. - Нас же просто поставили перед фактом, что на два дня вводится такая схема проезда. Мы не возражали - эксперимент же.

А троллейбусы таки могут!

Депутат Алчевского городского совета Николай Бойко тоже считает, что в эксперименте есть и отрицательные моменты:

 - Я сегодня с 4 утра ездил, и в троллейбусе по маршруту №10 тоже, наблюдал. Однозначно, что во всех троллейбусах выручка будет больше, чем обычно. Но в графике были сбои: на ж/д вокзале я 20 минут ждал «восьмерку», потом их приехало сразу две. А в городе мы встретили еще «шестерку» - получилось, что по маршруту сразу ехало три троллейбуса. Это неправильно! Водитель «восьмерки» поняла, что из ситуации надо выходить, объявила, что едет до кольца пр. Металлургов. Возмущению людей не было предела! Они высказали всё, что они думают о троллейбусах, об эксперименте, о депутатском корпусе... Но этот эксперимент был нужен, чтобы найти оптимальное решение проблемы городского транспорта. Результаты будут рассматривать и депутаты, и исполнительные органы власти.

Что до представителей власти - заместитель городского головы по вопросам ЖКХ Владимир Фищенко уверен, что эксперимент проходит успешно.

- Мы увидели, что троллейбусы могут нормально работать без маршруток, - утверждает Владимир Дмитриевич. - Не сделай мы это, мы бы не имели представления о том, как могут и должны работать троллейбусы. Например, сегодня я не могу говорить, что маршрут № 10 убыточный. За утреннюю смену здесь была получена выручка около 250 грн. - это хороший показатель. А вот 5-й троллейбус на маршрут не вышел - и что получилось? Маршрутчики говорили, что там все нормально, однако один автобус сломался, второй не вышел - конечно, люди были недовольны.

Да, всё началось быстро, но чем быстрее мы станем работать в этом направлении, тем быстрее мы поднимем троллейбусное управление. По результатам эксперимента мы решим, останутся ли маршрутные такси на маршрутах троллейбусов. Конечно, будем искать компромисс с автоперевозчиками, но я буду стоять на стороне троллейбусного управления.

Ну, а мы надеемся, что, анализируя результаты эксперимента, городские власти примут во внимание и мнение горожан. Если будут услышаны все точки зрения. Тогда и родится тот самый разумный компромисс, который, наверное, устроит всех.

Андрей Мирошниченко

 

 

Читайте также:



Фотографии по теме:
Комментарии:
Уважаемые посетители сайта! На протяжении длительного времени форум «Недели» был самой демократичной и открытой для дискуссий площадкой в нашем регионе. Но сегодня, когда социальное и политическое напряжение в обществе растет, а слово перестало быть просто словом, и становится пусковым механизмом для эскалации напряженности, мы вынуждены временно закрыть возможность комментирования.

Редакция «Недели» несет ответственность за весь контент сайта, и мы не хотим, чтобы неосторожные слова, сказанные на нём, стали причиной реальных конфликтов.

При этом сегодня нам как никогда важно ваше мнение обо всем происходящем. Мы предлагаем перенести споры, дискуссии, мнения в социальные сети - в наши группы ВКонтакте, Фейсбук, Одноклассники, Твиттер, где также доступны все наши новости.

Верим в скорое разрешение конфликта и желаем вам мира.
Вебмастер (зарегистрировался) (звание: Постоянный читатель)   логин: Вeбмастер, IP: 176.8._._.
11.07.2013 14:13     +1
Положительный результат - это наличие продуманных маршрутов, соблюдение графика движения всеми транспортными средствами, контроль за отсутствием левых "маршруток", продуманный и отработанный набор мероприятий при возникновении ЧП - обрыве троллеи, аварии по ходу движения троллейбуса, отключении электричества. Пока что этого нет. А есть идиотский эксперимент над жителями - без продуманных маршрутов, без учета транспортных средств, но с детской радостью, что не было масштабных ЧП и с наплевательским отношением к гражданам, которым пришлось трамбоваться в троллейбусах и добираться на работу, домой или в больницу гораздо дольше и в гораздо худших условиях, чем до эксперимента, опаздывая на смену или к врачу. Но Фищенко с Косюгой на это начхать - проблемы индейцев, как известно, шерифа не волнуют.
Вебмастер (зарегистрировался) (звание: Постоянный читатель)   логин: Вeбмастер, IP: 176.8._._.
11.07.2013 14:19     0
гость 77,,   не зарегистрирован, IP: 77.120._._.
11.07.2013 19:05     0
Владимир Дмитриевич!Вы купите всем проездные и пусть все ваши сотоварищи ездят хоть на верблюдах,троллейбусников вы не подымите,в 2006 году вы уже с отоплением на экспериментировали,вы высоко взлетели,не издевайтесь над людьми,лучше закупите троллейбусы и в перед,а так как мартышка с гранатой,не знаешь где рванет(это не о Фищенко.а о ситуации в целом)
ГОСТЬ777   не зарегистрирован, IP: 194.50._._.
11.07.2013 19:47     0
гостью счастливчику   не зарегистрирован, IP: 94.153._._.
11.07.2013 21:14     0
ГОСТЬ777   не зарегистрирован, IP: 194.50._._.
11.07.2013 21:32     0
Не ну ты не счастливчик, а убогий, ты посмотри на эту власть, ездит на паджеро и вольво, имеет гостиницу в партениде, счет на жену в пол.ляма, и все ето только на поверхности, хотя нет, все это было до нынешних выборов, а че у нынешней власти? чем похвастается новая власть?
гражданин   не зарегистрирован, IP: 77.120._._.
11.07.2013 21:45     0
Как бы это не было болезненно, но спасать КП "Алчевскпастранс" необходимо, пусть даже не совсем популярными мерами и срочно. Горожане должны набраться терпения и помочь властям в этом непростом вопросе - ездить на троллейбусах и не забывать платить за проезд. А если КП станет приносить прибыль, то и будет возможность закольцевать маршрут через ул. Сарматскую. А если копнуть проблему глубже, то необходима политическая воля руководства страны монетизировать льготы пенсионерам и соответственно не дотировать общественный транспорт. Ведь в селах и большинстве маленьких городов нет льготного проезда пенсионеров, а это определенно не справедливо. Но воли нет, льготы - один из способов распила госбюджета.
Вебмастер (зарегистрировался) (звание: Постоянный читатель)   логин: Вeбмастер, IP: 46.211._._.
11.07.2013 22:09     0
До эксперимента я считал своим гражданским долгом поддержать АПТ и по мере возможности проехать на троллейбусе, пусть даже в ущерб комфорту и скорости. Это был мой сознательный выбор. Но когда власть лишает меня выбора и бесцеремонно навязывает троллейбус, демонстрируя, что ей отровенно наплевать на меня и других жителей города, приходится менять решение. Теперь я буду поддерживать бизнес - ездить на маршрутках или такси, а в троллейбус - ни ногой. Теперь пусть Косюга и Фищенко ездят в троллейбусе.
петровский   не зарегистрирован, IP: 109.254._._.
12.07.2013 06:18     0



Видео
Украинский Щедрик идет по миру
     Новости









     Блоги
25 сентября 2014 года алчевский троллейбус встретил своё 60-летие. Официальных торжеств по этому по...
Патриотическое искуcство требует внимания. ...
Бойцы с полосатыми ленточками сделали то, что никогда бы не смогли даже самые лютые бандеровцы – фак...
О том , откуда берутся коллективных мифы и как работает считаное сознание ...
Немного пятничных котиков...
Удержаться не могу. Просто достали. Я ни на что не претендую. Выводы думаю, каждый сделает сам. ...
     Последние объявления
Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Курсы валют
Loading...