Среда, 18 сентября, 20:40
Публикации / Коммуналка
Подогрели… Обобрали…
25.10.13 08:29 / Коммуналка   Просмотров: 8241   Автор: Анастасия Дмитракова
рейтинг: 2.73   версия для печати послать другу

В дом, где вы живете, уже подали отопление, а конкретно у вас в квартире его нет? Какую оплату вам насчитают и что делать, чтобы коммунальщики не взяли с вас лишнего, разбиралась «Неделя плюс».

тепло1 Пенсионерка Мария Яйчун из Алчевска рассказывает: в дом №29 на улице Фрунзе, где она живет, отопление подали 7 октября, однако жители нескольких подъездов, в том числе и Мария ?вановна, оставались без тепла девять дней.
В таких домах, как этот, построенных более 50 лет назад, большинство коммуникаций в подвалах и на чердаках весьма изношено, что создает определенные трудности коммунальным службам - то и дело трубы рвутся, а жильцы вынуждены замерзать.
Мария ?вановна в растерянности: неужели заставят платить и за те 9 дней, когда в квартире не было отопления?
А такое развитие событий вполне вероятно, ведь, по словам начальника Алчевского управления ЖКХ Анатолия Погребняка, плату за отопление в квартирах домов, не оборудованных счетчиками учета тепла, могут пересчитывать только в том случае, когда температура в квартире не соответствует нормативной - 18 градусов. Таков закон, подчеркнул Анатолий ?ванович. Это подтверждает и директор АЖЭО Анатолий Козлов: снятие платы за отопление коммунальщики осуществляют только в соответствии с температурным графиком.
В те дни, когда в части квартир дома № 29 на ул. Фрунзе отсутствовало отопление, на улице было не очень холодно, и температура в помещениях была в пределах нормы. Выходит, что жильцы этого дома пересчета не дождутся и будут вынуждены оплатить 9 «холодных» дней?
Анатолий Козлов отмечает, чтобы соблюсти права жильцов в таких случаях, как произошло в доме № 29, АЖЭО разрабатывает новый документ, согласно которому плату за отопление могут пересчитывать и с учетом аварийного прекращения подачи тепла в дом или подъезд.
Тем не менее, перерасчет платы возможен, утверждает Юрий Калюжный, председатель ОО «Социально-экологический центр». В подобной ситуации жильцы должны обратиться в теплопоставляющее предприятие и вызвать его работника в те квартиры, куда не поступило тепло. В его присутствии нужно составить акт-претензию о непредоставлении услуги, в котором указать период, когда в квартирах/доме не было тепла. Если работник поставляющего предприятия не спешит к потребителям, акт-претензию можно составить в присутствии работников жэка или даже самостоятельно, а затем зарегистрировать в теплокоммунэнерго.

Образец акта-претензии, говорит Юрий Калюжный, можно найти в тексте постановления Кабинета министров Украины № 630 «Об утверждении Правил предоставления услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей водой и водоотведению и типового договора о предоставлении услуг по централизованному отоплению, снабжению холодной и горячей водой и водоотведению».
Порядок проведения перерасчетов в случае непредоставления услуг по централизованному теплоснабжению или предоставления их не в полном объеме или низкого качества изложен в другом постановлении Кабмина - №151. В частности, в документе сказано, что перерасчет осуществляется и в том случае, если предоставление услуг централизованного отопления началось позже установленного срока. В этом же постановлении №151 приводится текст Типового договора, и в соответствии с его пунктом 15 в случае непредоставления услуг, предоставления их не в полном объеме, снижения качества исполнитель проводит перерасчет размера платы.
Директор предприятия «Алчевсктеплокоммунэнерго» Владимир Грицай говорит, что, действительно, перерасчет возможен, если у жильцов будет подтверждающий отсутствие тепла документ. Этим документом и является акт-претензия.
Когда номер газеты готовился к печати, Мария Яйчун сообщила, что работники жэка успокоили ее: перерасчет платы за отопление будет. Нужно прийти в жэк и составить вместе с коммунальщиками акт-претензию. Акт должны подписать те жильцы, в квартирах которых не было тепла.
Анастасия Дмитракова

АКТ-ПРЕТЕНЗІЯ
про неналежне надання або ненадання послуг
_________________________ _______________ 200 __ р.
(назва населеного пункту) (дата складення)
Згідно з договором № ________________________________________
споживач _________________________________________________________
(прізвище, ім'я та по батькові)
висловлює претензії виконавцю щодо якості надання послуг
__________________________________________________________________
(види послуг)
за відхилення ____________________________________________________
(види порушень, кількісні та/або якісні показники надання послуг
__________________________________________________________________
згідно з умовами договору)
__________________________________________________________________
період порушень __________________________________________________
з _____________________ 200 __ р. до _________________ 200 __ р.
період порушень __________________________________________________
з _____________________ 200 __ р. до __________________ 200__ р.
У зв'язку з викладеним виконавець повинен забезпечити відповідний рівень надання послуг, зробити перерахунок розміру плати за неналежно надані або ненадані послуги та сплатити неустойку споживачам згідно з умовами договору про надання послуг з централізованого опалення, постачання холодної та гарячої води і водовідведення.
Інші умови: _________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Цей акт склали:
виконавець ___________________ споживач _______________________
(посада прізвище, ім'я та по батькові) (підпис, прізвище, ім'я та по батькові)
адреса _______________________ адреса _________________________
телефон ______________________ телефон ________________________
________________ _____________
(підпис) (підпис)

М.П.
У разі неприбуття представника виконавця в установлений договором строк для проведення перевірки кількісних та/або якісних показників або необґрунтованої відмови від підписання акта-претензії він вважається дійсним, якщо його підписали не менш як два споживачі:
споживач, що проживає у будинку споживач, що проживає у будинку

N __________ кв. ______________ N __________ кв. ______________
_______________________________ _______________________________
(прізвище, ім'я та по батькові) (прізвище, ім'я та по батькові)
___________________ ___________________
(підпис) (підпис)

 

Читайте также:



Комментарии:
Уважаемые посетители сайта! На протяжении длительного времени форум «Недели» был самой демократичной и открытой для дискуссий площадкой в нашем регионе. Но сегодня, когда социальное и политическое напряжение в обществе растет, а слово перестало быть просто словом, и становится пусковым механизмом для эскалации напряженности, мы вынуждены временно закрыть возможность комментирования.

Редакция «Недели» несет ответственность за весь контент сайта, и мы не хотим, чтобы неосторожные слова, сказанные на нём, стали причиной реальных конфликтов.

При этом сегодня нам как никогда важно ваше мнение обо всем происходящем. Мы предлагаем перенести споры, дискуссии, мнения в социальные сети - в наши группы ВКонтакте, Фейсбук, Одноклассники, Твиттер, где также доступны все наши новости.

Верим в скорое разрешение конфликта и желаем вам мира.
При Сталине такого не было   не зарегистрирован, IP: 194.44._._.
25.10.2013 09:15     0
Читайте мой ник
не было-буржуйками грелись   не зарегистрирован, IP: 94.153._._.
25.10.2013 10:21     0
читай мой ник
   не зарегистрирован, IP: 178.93._._.
25.10.2013 20:30     0
Я считаю , нужно ли Алчевску " Алчевсктеплокоммунэнерго" с такими тарифами и с таким качеством тепла? Я думаю пора переходить на индивидуалку как это сделали Стаханов,Брянка, Перевальск и д.р. - это свое тепло по реальной цене , отсутствие перекопов, нормальный асфальт , а не перекопанный дикой дивизией с "АТКЭ", и восстанавливаемый годами , каждый греет себя по своим возможностям... + горячая вода. Мы Алчевсцы должны сказать нет этой гигантомании и потрошителю наших кошельков !!!! Такая теплосеть не нужна Алчевску.....как и не нужны древние троллейбусы ....
   не зарегистрирован, IP: 92.112._._.
25.10.2013 20:42     0
Я с этим согласно. При том зная какие средства тратятся на ремонт теплосетей. Легче помочь малоимущим и поставить им автономное отопление (хотя бы частично и в рассрочку). Но это все не осуществимо. Вы думаете на верху это не понимают. Кому хочется терять свои кармашки



Видео
Украинский Щедрик идет по миру
     Новости









     Блоги
25 сентября 2014 года алчевский троллейбус встретил своё 60-летие. Официальных торжеств по этому по...
Патриотическое искуcство требует внимания. ...
Бойцы с полосатыми ленточками сделали то, что никогда бы не смогли даже самые лютые бандеровцы – фак...
О том , откуда берутся коллективных мифы и как работает считаное сознание ...
Немного пятничных котиков...
Удержаться не могу. Просто достали. Я ни на что не претендую. Выводы думаю, каждый сделает сам. ...
     Последние объявления
Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Курсы валют
Loading...