Вторник, 22 октября, 02:30
Публикации / News-Week
21.12.11 12:27 / News-Week   Просмотров: 7533   Автор:
рейтинг: 4.57   версия для печати послать другу
Официальной датой смерти стахановского электротранспорта местные СМ? назвали 13 декабря 2011 года. ?менно в этот день депутаты горсовета проголосовали за отчуждение основных средств (движимое имущество) стахановского троллейбусного управления путем продажи через биржу на аукционе. ? электротранспорт, которым пользовались жители Стаханова, Алмазной и ?рмино, скоропостижно, на 41 году жизни скончался. О том, как и по чьей вине агонизировал он в последние годы, в материале журналиста «Недели плюс».

РЕВ?ЗОР УЕХАЛ, ДОЛГ? ОСТАЛ?СЬ

В ноябре 2007 года в прокуратуру Стаханова пришло пренеприятное известие: в город прибывает ревизор. Точнее, выездная комиссия из столицы в составе 25 человек с комплексной проверкой ведомственных и контролирующих органов, в их числе – прокуратуры. Проверяющих, в частности, интересовало, насколько адекватно прокуратура реагирует на такое позорное явление, как задолженность по заработной плате и отчислениям в бюджет на предприятиях города.

За две недели до прибытия ревизоров – 12 октября 2007 года – тогдашний прокурор Стаханова Александр Таволжанский провел межведомственное совещание, на котором присутствовали и руководители предприятий-должников  (преимущественно коммунальщики).

– Хватит с нами в бирюльки играть! – провозгласил прокурор, грозно взирая на присутствующих. ? с рвением, присущим чиновникам в канун комплексных проверок, обещал руководителям предприятий, допускающим задолженность по заработной плате,   уголовные дела и даже (страшно подумать!) аресты.

Одной из главных тем приснопамятного совещания стала задолженность, образовавшаяся в КП «Стахановское троллейбусно-трамвайное управление» (СТТУ). Прокурор не стеснялся в выражениях: «Что я хочу сказать по троллейбусно-трамвайному управлению? Будет возбуждено уголовное дело. <…> Если там сотрудники исполкома «играются», значит с них будем спрашивать. Почему там такая задолженность по заработной плате? Ее можно только за счет арендной платы погасить! Поставлен был вопрос о ликвидации этого предприятия, но почему-то местные советы решили его не ликвидировать. Потому что оно выгодно. ? всем понятно почему. Потому что здесь какие-то вопросы решаются. А нас эти вопросы не устраивают!»

Однако вопрос о том, кому «выгодно» «решать какие-то вопросы» и почему задолженность по заработной плате не ликвидируется за счет арендной платы, сам собой рассосался, едва проверяющие покинули пределы Стаханова.

А Стахановское трамвайно-троллейбусное управление прочно заняло в регионе лидирующее  место среди предприятий-должников. ? со временем превратилось не только в хозяйственную площадку, на которой можно, «поиграв в бирюльки», выгодно «решать вопросы», но и в полигон для политического пиара.

СОЦ?АЛЬНЫЙ ЛОХОТРОН

Осенью прошлого года в пылу борьбы за должность мэра  нынешний городской голова Стаханова Юрий Борисов обещал стахановчанам, что в случае его избрания «в Стаханове появятся новые троллейбусы, откроются новые маршруты, отвечающие реальным потребностям горожан».

Однако вопреки обещаниям, начиная с лета этого года, власти Стаханова активно ликвидировали городской электротранспорт. Сначала «втихую» на внеочередной сессии утвердили решение о демонтаже и продаже с аукциона трамвайных рельс. Затем под покровом ночи приступили к демонтажу троллеи. На 20-й сессии Стахановского городского совета депутаты проголосовали за приостановку троллейбусного движения.

Своим экспертным заключением с колегами тогда поделился депутат горсовета, исполняющий обязанности директора КП «СТТУ» Владимир Фатеев. По его словам, для того, чтобы привести электротранспорт города в рабочее состояние, необходимо изыскать 12,5 млн. грн., а два троллейбуса, которые в течение последних 8 месяцев курсировали по городу, нанесли бюджету убыток в сумме 548 тыс. грн.

Однако никто из депутатов не удосужился подсчитать убытки городского бюджета от многолетних непрозрачных схем  арендных отношений, о которых четыре года назад говорил экс-прокурор Стаханова.

ДЕРЖ?СЬ ЗА ШАХОВА

К слову, заслуживает внимания сама личность руководителя стахановского электротранспорта. Владимир Фатеев  карьеру госслужащего начал в 2007 году в должности начальника управления потребительского рынка, транспорта и связи стахановского исполкома. При трудоустройстве он предоставил фальшивый диплом о высшем образовании. Когда это всплыло, случился скандал. Но это не помешало Фатееву «дорасти» до руководителя КП. 

Владимир Фатеев приложил руку к тому, чтобы на смену отжившему свой век электротранспорту на стахановские маршруты вышли социальные автобусы, осуществляющие бесплатную перевозку всех категорий льготников.  Несмотря на то, что автобусы принадлежат частной кампании ООО «Укртрансавто»,  в Стаханове они работают на базе троллейбусного управления. По уверениям Владимира Фатеева, данный проект рассчитан минимум на 5 лет, а автобусный парк со временем будет увеличен. 80% вложений в проект – средства депутата Луганского облсовета Сергея Шахова. О его финансовом участии в перевозке стахановских льготников напоминают слоганы на автобусах: «Сергей Шахов: обещаем – делаем», «Не трамвай – объеду» и совсем уж убойная надпись на поручнях в салоне – «Держись за Шахова».

По иронии судьбы, торжественная презентация социальных автобусов состоялась  12 октября нынешнего года. То бишь ровно четыре года спустя после проведения межведомственного совещания в прокуратуре Стаханова, в ходе которого экс-прокурор Александр Таволжанский вслух рассуждал о чьей-то выгоде от работы убыточного коммунального предприятия «СТТУ».

ДЕЖАВЮ

«Социальный» транспортный проект в истории Стаханова уже был.  В 2007 – 2009 годах бесплатной перевозкой льготников здесь занималось ОАО «Луганскинтерресурс». Это предприятие, как и ООО «Укртрансавто», работало на базе троллейбусного управления, гарантировало бесплатный проезд всем категориям льготников и заявляло о грандиозных перспективах в области пассажирских перевозок в Стаханове.

Ни для кого не секрет, что компенсация за перевозку льготников, которую получают транспортники из госбюджета, как правило, составляет около 30% от фактически заявленных затрат. Казалось бы: какой смысл возить бесплатных пассажиров и при этом гробить транспорт на стахановских дорогах, далеких от идеального состояния?

Тем не менее, «Луганскинтерресурс» находился в более устойчивом финансовом положении, нежели другие стахановские перевозчики – ОАО «АТП 10916» и КП «СТТУ».

Например, за 11 месяцев 2008‑го «Луганскинтерресурс» заявил о фактически понесенных расходах от перевозки льготников на сумму 2 138 883 грн. и получил субвенцию в размере 531 672 грн. Правда, в первом квартале 2009 года при заявленных расходах в 407 285 грн. они были профинансированы лишь на 63 544 грн. Однако в этот же период стахановское троллейбусное управление заявило о фактических расходах на сумму 33 719,4  грн. и... не получило ни копейки.

Секрет успеха ОАО «Луганскинтерресурс» заключается в личности его тогдашнего владельца – предпринимателя Валерия Букаева.

В 2007 году Букаев прошел в Верховную Раду, где трудился в комитете по вопросам бюджета, что само по себе предполагает влияние на процесс распределения субвенций.

В январе 2009-го, на 33-м году жизни, Валерий Букаев умер, а ОАО «Луганскинтерресурс» потеряло в его лице не только талантливого менеджера, но и существенное лобби в столичных кабинетах. В этом же году предприятие в одностороннем порядке разорвало договор с городом, и Стаханов остался не только без «социальных» автобусов, но и с крайне запущенным электротранспортом.

Пока «Луганскинтерресурс» зарабатывал на стахановских льготниках, работа городского электротранспорта была пущена на самотек. А стахановские власти демонстрировали значительно больший интерес к вопросу о субвенциях для заезжего перевозчика, чем к работе городских трамваев и троллейбусов. Так, «ТЕЛЕгазета»  (от 03.10.07.) отмечала: «Всегда камнем преткновения на пути бесплатной перевозки льготников являлось неполное и несвоевременное выделение автоперевозчикам субвенций из госбюджета на погашение убытков от такой перевозки. Но и здесь, как заверили представители городской власти Стаханова, фирме будет оказана поддержка, чтобы такие субвенции доходили до «Луганскинтерресурса».

Теперь, заручившись «поддержкой», на ухабистые стахановские дороги въехало  ООО «Укртрансавто». ? это говорит о том, что, если раньше, чтобы «какие-то вопросы решать» с коммунальной собственностью, достаточно было «поиграть в бирюльки» с прокурором, то нынче нужно еще и «подер­жаться за Шахова».

Александр Титаренко

Читайте также:



Комментарии:
Уважаемые посетители сайта! На протяжении длительного времени форум «Недели» был самой демократичной и открытой для дискуссий площадкой в нашем регионе. Но сегодня, когда социальное и политическое напряжение в обществе растет, а слово перестало быть просто словом, и становится пусковым механизмом для эскалации напряженности, мы вынуждены временно закрыть возможность комментирования.

Редакция «Недели» несет ответственность за весь контент сайта, и мы не хотим, чтобы неосторожные слова, сказанные на нём, стали причиной реальных конфликтов.

При этом сегодня нам как никогда важно ваше мнение обо всем происходящем. Мы предлагаем перенести споры, дискуссии, мнения в социальные сети - в наши группы ВКонтакте, Фейсбук, Одноклассники, Твиттер, где также доступны все наши новости.

Верим в скорое разрешение конфликта и желаем вам мира.



Видео
Украинский Щедрик идет по миру
     Новости









     Блоги
25 сентября 2014 года алчевский троллейбус встретил своё 60-летие. Официальных торжеств по этому по...
Патриотическое искуcство требует внимания. ...
Бойцы с полосатыми ленточками сделали то, что никогда бы не смогли даже самые лютые бандеровцы – фак...
О том , откуда берутся коллективных мифы и как работает считаное сознание ...
Немного пятничных котиков...
Удержаться не могу. Просто достали. Я ни на что не претендую. Выводы думаю, каждый сделает сам. ...
     Последние объявления
Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Курсы валют
Loading...