Вторник, 12 ноября, 20:48
Публикации / Спорт - это наше все
Соло на велосипеде: «Широка страна моя родная»
26.06.13 10:32 / Спорт - это наше все   Просмотров: 13022   Автор: Олеся Неделина
рейтинг: 1.9   версия для печати послать другу

Он сказал «поехали!», он взмахнул рукой. Стоп. Это из другой песни. ?горь Кальченко не махал - молча сел, пригнулся к рулю и погнал, превратившись через минуту в красную горящую точку вдали, а через пять - совсем растворившись в июньской тьме. За его спиной осталась восточный форпост Украины - приграничный пункт пропуска «?зварино», который ?горь покинул ровно в 22.00 понедельника (24 июня). Впереди - 1800 километров дороги, их он намерен преодолеть за четверо суток, чтобы встретить полдень пятницы (28 июня) на самом западе - точно таком же пункте пропуска в закарпатском Чопе. Весь этот путь он проделает на горном велосипеде ТREK-8500, большую часть - в гордом сосредоточенном одиночестве или, если хотите, соло.

?горь не в первый раз отваживается на одиночный марафонский велопробег. Но этот - особенный. Во-первых, самый продолжительный. Во-вторых, результат будет зафиксирован в Национальном реестре рекордов Украины. Причем независимо от того, за сколько часов проедет велосипедист страну от края до края: таких попыток ещё никто в Украине не делал, Кальченко - первый. Установленное им время - а он планирует уложиться максимум в 90 часов - станет точкой отсчета для всех, кто решится повторить одиночный велобросок от луганской степи до закарпатской полонины.

 

Форест Гамп из Сум

 

Напрасно собравшиеся на пункте пропуска «?зварино» журналисты пытались получить от ?горя ответ на вопрос, зачем он едет, какова цель, подсказывая возможные варианты, типа «а не приурочен ли марафон ко дню Конституции Украины». Кальченко только улыбался и пожимал плечами: «нет цели». А его наставник и кординатор проекта «Украина от края до края» Юрий Швыдкий пояснил, «зачем - это вопрос риторический». Здесь сразу вспомнился замечательный фильм «Форест Гамп», где герой Тома Хэнкса объясняет свой многомесячный марафон из конца в конец Америки бесхитростным: «Я просто очень люблю бегать».
Как Форест однажды взял и побежал, так и ?горь сел на велосипед и поехал. Сначала - на родной завод. Живет 37-летний Кальченко в городке Белополье под Сумами, работает на заводе им. Фрунзе в областном центре и уже 10 лет ездит на работу и обратно на велосипеде - 50 км ежедневно, практически в любую погоду.


Однажды этого показалось мало и он рванул на 650 километров: из Сум в Симферополь, в прошлом году - почти на 1700: из Луганска в Ужгород (преодолел это расстояние за 98 часов, из них три, по словам Юрия Швыдкого, провел в Мукачево, катаясь с друзьями по городу). Собственно, уже тогда он практически проехал Украину из края в край, но для «чистоты эксперимента» было решено стартовать на самом-самом востоке и финишировать на самом-самом западе, под пристальным вниманием комиссаров из реестра рекордов Украины.

Кстати, подобные веломарафоны весьма популярны во многих странах мира, в частности в Соединенных штатах, где велосипедисты катят от одного одного океана к другому - по американским ровным и гладким шоссе.

 

Эх, дороги

 

Маршрут Кальченко лежит через Луганск, потом он с севера обходит Донецк, едет на Новомосковск, Красноград, дальше - Полтава, Киев, Житомир, Ровно, Львов, Дубно и наконец - Чоп.
Самая сложная часть маршрута - от ?зварино до Новомосковска: качество дорожного полотна здесь, по мнению ?горя и его наставника, самое отвратительное. Для велосипедиста-марафонца худшего испытания чем наши ямы и колодобины не придумаешь. Ведь для того, чтобы выдержать заезд ?горю очень важно ехать в одном темпе, на наших дорогах это сложно. Но можно, - уверен Кальченко. Его велосипед оснащен достаточно мощной фарой, позволяющей даже в темноте разглядеть самый небольшой камешек или выбоину на дороге.
Однако в любом случае, независимо даже от качества дороги, первые сутки соло-марафона самые сложные, говорит ?горь. А дальше втянется в ритм, привыкнет к дороге и поедет уже «на автомате».
Свой почти ночной старт - в 22.00 - велосипедист объясняет желанием в темноте миновать не самые живописные просторы Донбасса. Впрочем, в дороге он проведет не одну ночь: режим марафона жесткий - двадцать на четыре, то есть двадцать часов в седле и четыре на отдых и еду, а если позволит организм - то на отдых велосипедист оставит всего два часа.
?горь уверяет, что это несложно, для того, чтобы восстановить силы, достаточно поспать час, потом через некоторое время - еще час.

 



Доктор не позволит

 

Куратор проекта Юрий Швыдкий говорит, что несмотря на то, что подобные марафоны в мире практикуются, это не спорт, а гораздо больше - проверка способностей человеческого организма: физических и психологических.
- Спортсмены такие вещи вообще не поддерживают, потому что это опасно для здоровья и жизни. Есть обоснованные данные, что передвижения более 100 километров на велосипеде опасны, они могут превратить человека в инвалида, колени выйдут из строя. Ни один доктор не подпишет справку, что ты годен к такому мероприятию. Но у ?горя есть опыт, исходя из него мы и запланировали такую поездку, - говорит Юрий.
Кроме того, уверен куратор проекта, такой марофон способен преодолеть только человек с определенными психологическими свойствами: четверо суток в одиночестве крутить педали по шоссейным дорогам сможет далеко не каждый.
?менно поэтому наставник считает ?горя Кальченко уникальным человеком, возможно, единственным таким в Украине.
- Я не знаю, что он (?горь - авт.) получает от таких заездов, но я получаю большое удовлетворение от работы с таким увлеченным, сильным и не побоюсь этого слова, уникальным человеком, - говорит Юрий Швыдкий.

 

 

Тренировка

 

Джинсовые шорты, фирменная футболка проекта, специальная обувь, велоочки и сам велосипед - вот и вся экипировка соло-марафонца Кальченко. К пробегу, который может войти в реестр рекордов Украины, ?горь специально не готовился. Более того, сам заезд он воспринимает не более чем тренировкой перед традиционными соревнованиями украинских веломарофонцев - суточной гонкой Боярка-24, в которой он уже дважды побеждал. Возможно, как считает куратор проекта, ?горь и сам пока не понимает важности и масштабности события, а может быть, для него действительно интерес представляет не конечная цель гонки - а сам процесс, перефразируя Фореста Гампа «просто он очень любит ездить на велосипеде».

 

Эскорт

Ничего кроме дороги велосипедиста, похоже, не интересует: ему все равно, что есть и где спать. Во время своего предыдущего заезда Луганск-Ужгород он спал на обочине дороги, на остановках, перекусывал и отдыхал у собратьев-велосипедистов в городах следования. Однако на этот раз очень относительный комфорт ему все же обеспечат: благодаря спонсорам у Кальченко есть машина сопровождения, в ней водитель, куратор проекта и сестра ?горя - Наталья - по образованию она медик, в случае необходимости окажет брату не только моральную, но медицинскую помощь. В машине ?горь сможет поспать и поесть, кроме того, она будет сопровождать его в поездке через крупные города, чтобы велосипедист не заблудился. Но этим перечень «вмешательств» в марафон со стороны эскорта ограничивается. В зоне видимости велосипедиста машина находиться не будет, иначе это уже не соло-марафон. Отслеживать же передвижения ?горя Кальченко могут не только комиссары Национального реестра (к слову, как они это будут делать и где, ни сам велосипедист, ни группа поддержки не знают), но и все желающие. У ?горя есть специальный веломаячок, на сайте http://live.gpsm.com.ua (логин: GPSM; пароль:1) за велосипедистом можно следить в режиме реального времени и выйти поприветствовать, если он окажется поблизости. За первые сутки своего марафона ?горь преодолел расстояние более чем 400 километров, его средняя скорость более 20 км в час. Если погода не подведет, а ветер будет попутным, то к полудню пятницы его можно встречать в Чопе и дружно праздновать новый рекорд Украины.

 

Олеся Неделина

 

Читайте также:



Фотографии по теме:
Комментарии:
Уважаемые посетители сайта! На протяжении длительного времени форум «Недели» был самой демократичной и открытой для дискуссий площадкой в нашем регионе. Но сегодня, когда социальное и политическое напряжение в обществе растет, а слово перестало быть просто словом, и становится пусковым механизмом для эскалации напряженности, мы вынуждены временно закрыть возможность комментирования.

Редакция «Недели» несет ответственность за весь контент сайта, и мы не хотим, чтобы неосторожные слова, сказанные на нём, стали причиной реальных конфликтов.

При этом сегодня нам как никогда важно ваше мнение обо всем происходящем. Мы предлагаем перенести споры, дискуссии, мнения в социальные сети - в наши группы ВКонтакте, Фейсбук, Одноклассники, Твиттер, где также доступны все наши новости.

Верим в скорое разрешение конфликта и желаем вам мира.



Видео
Украинский Щедрик идет по миру
     Новости









     Блоги
25 сентября 2014 года алчевский троллейбус встретил своё 60-летие. Официальных торжеств по этому по...
Патриотическое искуcство требует внимания. ...
Бойцы с полосатыми ленточками сделали то, что никогда бы не смогли даже самые лютые бандеровцы – фак...
О том , откуда берутся коллективных мифы и как работает считаное сознание ...
Немного пятничных котиков...
Удержаться не могу. Просто достали. Я ни на что не претендую. Выводы думаю, каждый сделает сам. ...
     Последние объявления
Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Курсы валют
Loading...