Четверг, 27 июня, 09:08
Публикации / Традиции
Дорогой в дивный сад
12.09.13 09:30 / Традиции   Просмотров: 7287   Автор: Матвей Алексин
рейтинг: 4.13   версия для печати послать другу

Почему храмы ограждают забором? Ограда детских садов, школ и больниц говорит о том, что они предназначены для определенной категории граждан. У общественных же учреждений - театров, домов культуры, органов власти, к которым доступ не ограничен - такого нет. Если церковь служит народу, то двери храма должны быть открыты для всех. Так что же - церковь не для всех? ?ли есть какой-то другой смысл в церковной ограде?

 

bryanka_16 Что, вообще, для нас храм?

 Под небом голубым есть город золотой

С прозрачными воротами и ясною звездой,

А в городе том сад, все травы да цветы,

Гуляют там животные невиданной красы

 

Красивое архитектурное сооружение? - да. Здание, где совершаются богослужения? - да. Дом Божий? - да. Святое место? - да. Действительно, в русском языке храм происходит от слова хоромы - богатый, просторный дом, а слово «святой» от латинского «sanctus» - особый, возвышенный, глубоко почитаемый, безупречный, добродетельный, ненарушимый, незыблемый.

Мы часто боимся переступить не то что порог храма, но даже зайти на церковную территорию.

Безусловно, Бог вездесущ, но храм - это место особого Его присутствия, здесь Он наиболее близок и доступен. Таким особым местом был насажденный в раю Эдемский сад, где наши прародители Адам и Ева непосредственно общались с творцом, как со своим отцом. Эдем - это и есть первый храм на земле и прообраз христианских храмов.

селезневка Смысл жизни христианина состоит в уподоблении Богу для достижения небесного царства в вечной жизни. Образ небесного царства - это тайна, которая, по свидетельству святых, удостоившихся его видения, не может быть передан никакими словами. Апостол ?оанн Богослов в Апокалипсисе приоткрывает нам эту тайну: «? я, ?оанн, увидел святый город ?ерусалим, новый, сходящий от Бога с неба... ? услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их».

?менно этот идеал христианского храма, как образ Нового ?ерусалима, был сформулирован в VI в. До этого любой византийский храм служил образом скинии - походного храма, точное описание которого было дано в откровении Моисею. Все христианские храмы были построены по типу базилики. Базилики - вытянутые прямоугольные здания для общественных слушаний в Римской ?мперии, соответственно своему статусу, не имели оград, и поэтому не было ограждений и у храмов. Затем же появляется крестово-купольная архитектура храма, наиболее соответствующая идеалу - образу Небесного ?ерусалима - Царства Небесного. Появляется и ограждение этого города, как граница между сакральным и профанным (мирским). Русское богословие глубоко эсхатологично, и поэтому эта архитектура и этот символизм храма, попав на благодатную русскую почву, достигли своего совершенства.

 

алчевск Наши храмы - они еще на земле, но уже и на небе

 

А в небе голубом горит одна звезда.

Она твоя, о ангел мой, она твоя всегда.

Кто любит, тот любим, кто светел, тот и свят,

Пускай ведет звезда тебя дорогой в дивный сад.

 ?стория человечества началась с Эдемского сада и закончится Новым ?ерусалимом. Но Новый ?ерусалим - это не возвращение в Эдем, в первозданный рай, в состояние Адама до грехопадения. ?исус Христос своим Рождеством, проповедью, страданиями, Крестной смертью и Воскресением дал возможность человеку подняться на несравненно более высокую ступень близости к Богу, чем она была у прародителей. ? только преображенный человек войдет в преображенный новый рай и единственное, что будет напоминать Эдем - древо жизни.

 Нам остается совсем немного - переступить за церковную ограду.

 

Тебя там встретит огнегривый лев,

? синий вол, исполненный очей,

С ними золотой орел небесный,

Чей так светел взор незабываемый.

 Да, не удивляйтесь. Ангел, лев, вол и орел - это символы апостолов-евангелистов Матфея, Марка, Луки и ?оанна Богослова и вы наверняка увидите их в храме рядом с изображениями самих апостолов. Благая весть (по-гречески - Евангелие) о приходе в мир ?исуса Христа, о его сошествии в ад после смерти, открытии рая и воскресении указала всем нам путь достижения Небесного ?ерусалима.

 Но часто бывает: зайдем в храм - а там нас встречают обидные и несправедливые окрики, замечания и указания, а порой и откровенное хамство. Но, как говорится, «какой поп, такой и приход». ? от того, как нас встречают в храме - как отец блудного сына, с распростертыми объятиями и соответствующими сыну почестями, или как нежеланного пасынка, - зависит, будем ли мы хотя бы иногда приходить в храм или обращаться туда только в случае крайней необходимости, и то только потому, что мы, несмотря ни на что, все-таки - православные христиане. ? от этого зависит, будет ли для нас храм образом Небесного ?ерусалима, где нам хотелось бы находиться, или так и останется комбинатом по оказанию религиозных услуг, приносящим немалый доход и обеспечивающим его служителям безбедное мирское существование.

 ? тогда и церковная ограда будет для нас либо преградой, либо воротами в дивный сад...

 Матвей Алексин

 

 

 

 

 

Читайте также:



Комментарии:
Уважаемые посетители сайта! На протяжении длительного времени форум «Недели» был самой демократичной и открытой для дискуссий площадкой в нашем регионе. Но сегодня, когда социальное и политическое напряжение в обществе растет, а слово перестало быть просто словом, и становится пусковым механизмом для эскалации напряженности, мы вынуждены временно закрыть возможность комментирования.

Редакция «Недели» несет ответственность за весь контент сайта, и мы не хотим, чтобы неосторожные слова, сказанные на нём, стали причиной реальных конфликтов.

При этом сегодня нам как никогда важно ваше мнение обо всем происходящем. Мы предлагаем перенести споры, дискуссии, мнения в социальные сети - в наши группы ВКонтакте, Фейсбук, Одноклассники, Твиттер, где также доступны все наши новости.

Верим в скорое разрешение конфликта и желаем вам мира.
Дай Б-г здоровья Путину   не зарегистрирован, IP: 194.44._._.
12.09.2013 08:50     0
@Безусловно, Бог вездесущ, но храм - это место особого Его присутствия, здесь Он наиболее близок и доступен.@ Однако если у вас нет денег, то он не доступен для вас. Вас не отпоют на похоронах, если денег нет, будете гореть в аду. Запечатать могилу без денег тоже не получится. В этом вся суть православия - нет денег - гори в аду. Это вам не мусульманская община или иудейская, где приедет катафалк, помоют покойника, приедет автобус, отвезет на кладбище, где уже вырыта могила, пропоют кадиш и ни копейки за все это не возьмут. В православии не так, там таких богохулов не терпят. Без денег? Не по=христиански.



Видео
Украинский Щедрик идет по миру
     Новости









     Блоги
25 сентября 2014 года алчевский троллейбус встретил своё 60-летие. Официальных торжеств по этому по...
Патриотическое искуcство требует внимания. ...
Бойцы с полосатыми ленточками сделали то, что никогда бы не смогли даже самые лютые бандеровцы – фак...
О том , откуда берутся коллективных мифы и как работает считаное сознание ...
Немного пятничных котиков...
Удержаться не могу. Просто достали. Я ни на что не претендую. Выводы думаю, каждый сделает сам. ...
     Последние объявления
Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Курсы валют
Loading...