Воскресенье, 22 сентября, 15:51
Публикации / Традиции
Кому повем печаль мою?
16.08.13 11:22 / Традиции   Просмотров: 6951   Автор: Матвей Алексин
рейтинг: 2.66   версия для печати послать другу

Как только прошло первое очарование от возможности безбоязненно ходить в церковь и совершать религиозные обряды, бывшие советские люди обратили свое пристальное внимание на нравственный облик тех, кто эти обряды проводит. ? довольно быстро выяснили, что представители духовенства отнюдь не безгрешны. В объективы журналистов то и дело попадают дорогие авто и часы священников, а от прихожан, особенно в небольших городах, не укрываются излишества, которые позволяют себе батюшки.

444 Воцерковленные люди уверяют, что священнослужители - такие же человеки, как и мы, и ничто человеческое им соответственно не чуждо, однако это никоим образом не влияет на действенность совершаемых ими таинств. Народ более далекий от церкви, напротив, требует, чтобы батюшка, как жена Цезаря, был вне всяких подозрений.

Так каким же должен быть истинный пастырь и сможет ли спасти наши души пастырь не истинный? В этих сложных материях разбирался корреспондент «Недели плюс».

Словосочетание «Святая Русь» привычно нам с детских сказок. Настолько привычно, что мы ни разу не задумывались: почему так? Святейший патриарх Кирилл в дни празднования 1025-летия Крещения Руси ответил на него просто: потому что идеалом русского народа со времени принятия христианства является святость. Святитель Василий Великий определял христианство как «уподобление Богу в той мере, в какой это возможно для природы человеческой». Созданный по образу и подобию Божию человек должен стремиться соответствовать Божественному замыслу. Следовательно - стремиться к совершенству.

Естественно в первую очередь ждать такого стремления к совершенству от людей, призванных Богом проповедовать Слово Божие, быть для нас наставниками, пастырями.

Попы Кастинг пройдет не всякий

Странно было бы услышать фразу «Я работаю священником». Конечно, это не работа от звонка до звонка. Это служение, которое, в идеале, должно длиться непрерывно. У священника не должно быть выходных и нерабочего времени - хотя бы в том смысле, что он всей своей жизнью служит Богу. Святыми отцами были определены правила, которым обязан соответствовать кандидат на священство.

Апостол Павел в первом послании к Тимофею говорит:

«... епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?»

Подобно врачу, дающему клятву Гиппократа, будущий священник приносит присягу, в частности, обещая: «Проводить жизнь благочестивую, трезвенную, от суетных мирских обычаев устраненную, в духе целомудрия, смиренномудрия и кротости, и своим добрым примером руководствовать других к благочестию...

Во всяком деле служения моего иметь в мыслях моих не свою честь, интересы или выгоду, но славу Божию, благо Святой Русской Православной Церкви и спасение ближних».

Если безусловно следовать этим требованиям, «кастинг» пройдут очень и очень немногие.

Лекарю, излечился ли сам?

Обращаясь в медицинское учреждение, мы надеемся на излечение. ? нам совершенно неважно, на каком джипе ездит врач или в каком доме - двухэтажном или трехэтажном, с бассейном или без, он живет - знал бы свое дело. Если не знает - ищем другого врача. А что делает главврач, если некоторые его сотрудники  не обладают нужными знаниями и квалификацией? Заменяет их другими.

Церковь - это духовная больница. Сюда люди идут, когда болит душа, и ждут от священника исцеления. Так ли получается?

В 1988-м - в год 1000-летия Крещения Руси - стало возможным создание и восстановление храмов, постоянное в них богослужение. Выпускников или учащихся духовных семинарий и академий было очень мало, ведь тогда Русская церковь имела только две академии и три семинарии. В священники массово пошли обычные воцерковленные прихожане. Многого от них не требовали. Пришли люди не то что без духовного образования - часто вообще без образования  и соответствующего ему культурного уровня. Зато они начали строить и восстанавливать храмы. А построив, чувствовали себя полными хозяевами в них. ?м было уже не до общины, не до помощи нуждающимся, не до просвещения и воспитания. Тогда и зародилось отношение к служению, как к обычной работе, которая не должна забирать времени больше, чем «от звонка до звонка», и быть источником дохода. Такого, чтоб хватило на все радости жизни. Отработал - а дальше живу в свое удовольствие. Никому ничем не обязан.

Хотя на самом деле обязан - всегда и во всем оставаться отцом, наставником. Ведь грехи и проступки священника - не только тема его грядущей беседы с Всевышним. Священник всегда на глазах у своей паствы. ? в этом случае нам важно все: на какой машине ездит человек, проповедующий духовные ценности, в каком доме живет, какой у него моральный облик, культурный и образовательный уровень, как ведут себя его жена и дети... Потому что христианство - это в первую очередь образ жизни.

Можно много говорить о том, как вернуть и укрепить веру. А между тем самый простой и действенный путь - вернуть пастырей в изначальном понимании этого слова. Сердечных, бескорыстных, обращенных душой к людям. Таких, кому можно поведать свои печали и получить мудрый совет, наставление, поддержку.

Кому нам поведать печаль? Кому поверить, за кем пойти? «Нравственное несовершенство клириков, грехи и пороки духовенства всегда были болезнью и бедой Церкви, так как они, хотя и не влияют на действенность таинств, тем не менее подтачивают авторитет Церкви в глазах людей, разрушают веру в Бога. Чаще всего о Боге судят по его служителям, что вполне естественно, так как священник является образом Христа. ? как горько иногда человеку увидеть в священнике вместо сочувствия равнодушие, вместо любви неприязнь, вместо нравственной чистоты распущенность, вместо честности лицемерие» (митрополит ?лларион (Алфеев)). А как хочется поверить, довериться и потом не разочароваться...

 

Матвей Алексин

 

 

 

 

Читайте также:



Комментарии:
Уважаемые посетители сайта! На протяжении длительного времени форум «Недели» был самой демократичной и открытой для дискуссий площадкой в нашем регионе. Но сегодня, когда социальное и политическое напряжение в обществе растет, а слово перестало быть просто словом, и становится пусковым механизмом для эскалации напряженности, мы вынуждены временно закрыть возможность комментирования.

Редакция «Недели» несет ответственность за весь контент сайта, и мы не хотим, чтобы неосторожные слова, сказанные на нём, стали причиной реальных конфликтов.

При этом сегодня нам как никогда важно ваше мнение обо всем происходящем. Мы предлагаем перенести споры, дискуссии, мнения в социальные сети - в наши группы ВКонтакте, Фейсбук, Одноклассники, Твиттер, где также доступны все наши новости.

Верим в скорое разрешение конфликта и желаем вам мира.
   не зарегистрирован, IP: 176.8._._.
16.08.2013 13:42     0
Словосочетание "Святая Русь" - это такая же нелепость, как словосочетание "белый негр". А словосочетание "служитель Бога" не применимо к православным попам. Они просто работу работают, а о Боге только из книжек знают. Как следствие - куча грехов у попов, потому что святость - не в книжках. Слепые вожди ведут слепую паству на смерть.



Видео
Украинский Щедрик идет по миру
     Новости









     Блоги
25 сентября 2014 года алчевский троллейбус встретил своё 60-летие. Официальных торжеств по этому по...
Патриотическое искуcство требует внимания. ...
Бойцы с полосатыми ленточками сделали то, что никогда бы не смогли даже самые лютые бандеровцы – фак...
О том , откуда берутся коллективных мифы и как работает считаное сознание ...
Немного пятничных котиков...
Удержаться не могу. Просто достали. Я ни на что не претендую. Выводы думаю, каждый сделает сам. ...
     Последние объявления
Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Курсы валют
Loading...