Воскресенье, 22 сентября, 15:40
Публикации / Традиции
«…Кроток дух монастырского жителя»
09.10.13 10:55 / Традиции   Просмотров: 9700   Автор: Юлия Харитон
рейтинг: 4.17   версия для печати послать другу

Наверное, история всякого монастыря просто обязана начинаться со слов «когда-то, давным-давно». ? может показаться, что Свято-?оанно-Предтеченский мужской монастырь в селе Чугинка Станично-Луганского района в этом смысле «не дотягивает»: еще пять лет назад здесь не было никакого монастыря, да и теперь тут больше строек и планов на дальнейшие стройки, чем возведенных зданий, но монастырь уже есть. Не в том смысле, что здесь живут 15 монахов в возрасте от 18 до 60 лет. А монастырь - в смысле обитель. В смысле покой, мир и свет. ? свое «давным-давно» у него тоже есть.

монастырь1 «... Проступит лик»

Почти полтора века тому назад - в 1868 году в селе был возведен храм во имя апостолов Петра и Павла, а при нем образовалась монашеская община. В беспощадные к религии ранние советские годы Господь берег этот храм достаточно долго: в 20-е церкви разрушали сотнями, а Петропавловский дотянул аж до 1935 года. Но тогда уж монахи исчезли, церковь разрушили до основания, а из обломков соорудили клуб. Безбожничала Чугинка 7 лет. А в 1942-м возобновились службы в бывшей церковной сторожке. Но вскоре снесли и ее, как рассадник «опиума для народа».
Вот такая, хрестоматийная для нашей страны, предыстория у монастыря.
Десятилетия спустя Петропавловский храм вернулся в Чугинку. Правда, расположен он пока на втором этаже обычного здания - настоящая церковь только строится. Но здесь уже творится молитва и хранятся старинные иконы, доставшиеся в наследство от разрушенного храма - строгие темные лики...
Монахи с гордостью рассказывают об иконе Федоровской Божьей Матери: этот образ достался им совершенно потемневшим от времени, а теперь началось обновление иконы, проступает лик, будто накладывают новое изображение.

монастырь 5 Отец Антоний

А новый храм...Наместник монастыря и его немногочисленная братия не сомневаются в том, что он будет, и трудов для этого не жалеют. Начав тут работы, вывезли, рассказывают, 150 КАМАЗов мусора, местность равняли грейдерами, приводили в порядок заброшенные здания советской постройки. На расчищенной территории возведен храм-часовня Серафима Саровского. Построена она в виде звезды - напоминание о звезде Вифлеемской - и расписана в сербском стиле: образы святых - на темно-синем фоне. Строили ее, рассказывает настоятель монастыря отец Варфоломей, практически своими руками. ? одной из целей было перезахоронить здесь иеромонаха Антония - из тех, первых, чугинских монахов. После ликвидации монастыря в 1935 году на месте бывшей своей обители остались только двое монахов: браться Фотий и Антоний. Первого вскоре расстреляли, а Антоний уцелел. Он отличался святой жизнью, люди ехали к нему отовсюду. Нынешняя братия собирает материалы, чтобы прославить отца Антония в лике святых...

монастырь2 Отец Вафоломей

До сих пор мне довелось знать только одного человека, фактически собственными руками возрождающего монастырь. Отец Никон служит Богу и людям в Крыму и мечтает вернуть некогда большой и знаменитый Сурожский монастырь, взорванный при Хрущеве. А второй - архимандрит Варфоломей.
Настоятель Свято-?оанно-Предтеченского монастыря молод и красив, и этого не скрывает даже монашеское одеяние. Он не ханжа: его невозможно шокировать или возмутить никакими вопросами. Он совершенно не театрален, чем грешат порой священнослужители (в том числе и в монашеских одеяниях), но очень убедителен в своей спокойной благожелательности. ? на удивление мудр, что поразительно для 34-летнего человека, практически не жившего в миру: ведь Денис Кузнецов стал иноком Варфоломеем в неполные 17 лет.
Нет никакой особенной истории о том, что заставило сына родителей-коммунистов-атеистов сделаться монахом. Остается повторить за отцом Варфоломеем: так Бог управил. Школу заканчивал экстерном, потому что принял уже монашество, выдержав целую баталию с родней: никто не мог смириться с тем, что ребенок никогда не узнает радостей жизни, не женится, не порадует внуками...
- Это дело Божье, когда какая-то сила постепенно выводит человека из мира и рождает монаха. У меня не было причин уходить от проблем, хотя некоторые считают, что в монастырь уходят от трудностей. Может, бывает и так. Но человек, который пришел по таким мотивам, не будет монахом. Призвание должно быть причиной, когда человек идет в этот труд. Это действительно труд очень серьезный. Когда человек приходит к Богу, он прежде всего встречает правду, и это очень непросто. Ты должен увидеть себя таким, какой есть. Увидеть себя по-настоящему, а не таким, как привык о себе думать. ? приняться за работу, чтобы постепенно трудиться над своей душой, своим внутренним миром. Ты должен становиться перед этими задачами, иметь мужество справиться и преодолеть. Ты должен постоянно преодолевать, иначе не сможешь быть монахом.

монастырь3 Натуральное хозяйство

В прежние времена монастырь был, по сути, натуральным хозяйством. Свято-?оанно-Предтеченская обитель на пути к этому. Уже есть сад и огород, пасека, виноградник, где больше 50 сортов винограда - белый, черный и розовый, круглый и продолговатый, плотницкая и свечная мастерские. Монахам - в том числе и вчерашним домашним мальчикам - приходится стать умельцами. Станки в мастерские, бывает, привозят в бросовом состоянии - их надо восстановить своими руками, а потом научиться на них работать. Вот, например, мастерить ступени и двери для будущего храма.
Свечи же здесь вообще делаются старым - дедовским - методом. Незатейливую конструкцию - деревянную рамку с натянутыми на ней нитями - снова и снова окунают в растопленный воск. Когда он застывает, нити обрезают. Свечи получаются коричневые, конусообразные и пахнут медом...
монастырь4 Да, своего собственного «давным-давно» у Свято-?оанно-Предтеченского монастыря пока нет. Но он уже занял место в жизни многих людей. Сюда едут и едут: венчаться, креститься, исповедоваться, постоять на службе, побеседовать с отцами, просто пожить тут паломниками, помочь братии. Поэтому срочно строится гостиница, чтоб было где приютить гостей. Сегодня здесь о многом говорят в будущем времени: здесь будет гостиница, здесь будут ворота и надвратный храм... Никого не смущает, что на это будущее еще работать и работать. Вот и звонница пока временная: колокола висят просто на деревянной перекладине в полутора метрах от земли. Но обитель с ее миром и покоем уже существует в душах людей, выбравших для себя монастырь. ? это нельзя не ощутить.

 

Читайте также:



Комментарии:
Уважаемые посетители сайта! На протяжении длительного времени форум «Недели» был самой демократичной и открытой для дискуссий площадкой в нашем регионе. Но сегодня, когда социальное и политическое напряжение в обществе растет, а слово перестало быть просто словом, и становится пусковым механизмом для эскалации напряженности, мы вынуждены временно закрыть возможность комментирования.

Редакция «Недели» несет ответственность за весь контент сайта, и мы не хотим, чтобы неосторожные слова, сказанные на нём, стали причиной реальных конфликтов.

При этом сегодня нам как никогда важно ваше мнение обо всем происходящем. Мы предлагаем перенести споры, дискуссии, мнения в социальные сети - в наши группы ВКонтакте, Фейсбук, Одноклассники, Твиттер, где также доступны все наши новости.

Верим в скорое разрешение конфликта и желаем вам мира.
666   не зарегистрирован, IP: 178.158._._.
09.10.2013 19:39     0
так может выкрестетись ?



Видео
Украинский Щедрик идет по миру
     Новости









     Блоги
25 сентября 2014 года алчевский троллейбус встретил своё 60-летие. Официальных торжеств по этому по...
Патриотическое искуcство требует внимания. ...
Бойцы с полосатыми ленточками сделали то, что никогда бы не смогли даже самые лютые бандеровцы – фак...
О том , откуда берутся коллективных мифы и как работает считаное сознание ...
Немного пятничных котиков...
Удержаться не могу. Просто достали. Я ни на что не претендую. Выводы думаю, каждый сделает сам. ...
     Последние объявления
Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Курсы валют
Loading...