Среда, 18 января, 09:59
Публикации / Время, назад
Белая стая
28.03.14 08:36 / Время, назад   Просмотров: 5141   Автор: Валерий Снегирев
рейтинг: 4.3   версия для печати послать другу

В нынешнем году исполняется сто лет с начала Первой мировой войны. Началась она 28 июня 1914 года, в этот день в боснийском городе Сараево был убит австрийский эрцгерцог Франц Фердинанд. В него стрелял девятнадцатилетний сербский студент Гаврила Принцип, член террористической организации «Млада Босна», которая боролась за освобождение Боснии и Герцеговины от австрийской оккупации.

илья Первая мировая война охватила период 1914-1918 годов, тогда миллионы людей взялись за оружие и цивилизованный мир впал в хаос. На этой войне погибло 22,5 миллиона человек, 55 миллионов были ранены. В результате ее рухнули четыре империи.

Начиналась Первая мировая с массового патриотического психоза, когда граждане воюющих стран выражали едва ли не единогласную поддержку своим правительствам. А завершилась серией революций, в ходе которых народы свергали правительства, под чьими знаменами еще недавно шли в бой.

Выгоду от этой войны получили лишь производители оружия. Первая мировая дала возможность испытать и усовершенствовать новейшие вооружения, в первую очередь наступательные. От химического оружия - до танков и самолетов.

авиа Невиданный род войск 

Самым молодым родом войск в 1914 году была авиация. Которую тогда еще не рассматривали как один из решающих факторов войны, поэтому на ее развитие тратили сравнительно немного.

Для сравнения, общие финансовые затраты на военную авиацию в 1913 году составили в Российской империи около 1 миллиона рублей, в Германии - 322 тысячи марок (около 150 тысяч рублей по курсу 1913 года), во Франции - 6 миллионов франков (2,22 миллиона рублей по курсу 1913 года).

Самым большим военно-воздушным флотом на начало Первой мировой войны обладала Российская империя, у которой было 263 самолёта и 14 дирижаблей. В начале войны на аэропланах не было бортового вооружения, в приказах рекомендовалось, «заметив самолет противника, полететь к нему навстречу и, пролетая над ним, сбросить сверху на него снаряд». «Снарядом» при этом могли служить дротики, гири или просто бруски металла, которыми старались повредить самолет или убить летчика. Предлагалось также «искусным маневром вблизи летящего самолета образовать воздушные вихри, грозящие ему катастрофой».

В первых воздушных боях использовались тараны. При этом летчики обычно старались колесами собственной машины проломить фюзеляж или крылья самолета противника. В среде летчиков таран долгое время так и именовался - «битье колесами сверху». Именно таким способом совершил первый в мире воздушный таран легендарный пилот Петр Нестеров. Произошло это 8 сентября 1914 года в районе украинского села Воля-Высоцкая (Львовская область).

Позже летчиков стали вооружать пистолетами и карабинами, основной задачей истребителя стало удачно подлететь к противнику и застрелить летчика. Вследствие подобных приемов воздушный бой распадался на ряд коротких воздушных схваток-дуэлей. Затем додумались установить на аэропланах пулеметы. В 1915 году французский летчик Ролан Гарро впервые установил на своем истребителе пулемет и стал одерживать победу за победой.

На протяжении всей войны главной задачей авиации была разведка и корректировка огня. Позже перешли к бомбардировкам: отправляясь в полет, пилоты стали брать с собой бомбы, чтобы не только сфотографировать, но и разрушить объекты противника. Использовали авиаторы и стрелы специальной конструкции, похожие на свинцовые пули, но в четыре раза больше обычных, с жестяным стабилизатором. Стрелы вручную сбрасывали на противника, особенно эффективны они оказались в боях кавалерии.

Abakumenko_A_1 Легендарный летчик Первой мировой

Среди летчиков, отличившихся в Первую мировую были и луганчане. Один из них, Алексей Яковлевич Абакуменко родился в Луганске ровно 125 лет назад, 28 марта 1889 года. Среднее образование он получил дома, а в 1912 году окончил Авиационный отдел Офицерской воздухоплавательной школы.

В боях Первой мировой участвовал с первых дней войны. Служил в Особом авиационном отряде охраны Императорской резиденции, в авиационном отряде истребителей. За проявленный героизм был награжден Георгиевским крестом 4-й степени. Из приказа по 11-й армии №64 от 17 декабря 1914 года: «управляя аппаратом 18 и 20 ноября сего года, под действительным и крайне сильным орудийным и ружейным огнем противника, дал возможность произвести наблюдателю - поручику Алексееву ряд весьма удачных и ценных фотографических снимков укреплений крепости Перемышль, представленных в штаб XI-й армии. 18 ноября, в другом полете, несмотря на полученную пробоину в аппарате от неприятельского огня, продолжал вести аппарат по направлению к городу, и дал возможность выбросить бомбы в электрическую станцию и в постройки около форта № 13».

После октябрьского переворота воевал в белой армии на Восточном фронте. С ноября 1918 года - военный летчик 1-го Сибирского корпусного авиационного отряда. В феврале 1919 года стал начальником авиационного поезда-мастерской № 3. Погиб Алексей Абакуменко 20 сентября 1920 года во время испытаний нового самолета в китайском городе Харбин, там же и похоронен.

Baranov-1 Первый главком украинских ВВС

Им стал уроженец Станицы Луганской Вячеслав Григорьевич Баранов, он родился 26 февраля 1888 года. Вячеслав Баранов окончил Донской кадетский корпус, Николаевское инженерное училище, Офицерскую воздухоплавательную школу и Гатчинскую авиационную школу. На Первую мировую войну вышел в составе авиационного отряда, прикомандированного к гвардейскому корпусу. В 1917 году он уже был командующим 7-м авиационным дивизионом.

В декабре 1917 года правительство Украинской Народной Республики направило в войска телеграмму с приказом об объединении Юго-Западного и Румынского фронтов в единый Украинский фронт. «Головою» украинской авиации стал подполковник русской армии, бывший командир 7-го авиадивизиона Вячеслав Баранов. К началу 1918 года были сформированы 1-й Украинский истребительный и 1-й Украинский армейский авиаотряды.

Техническое оснащение этих подразделений состояло в основном из зарубежных самолетов «Ньюпор», «Сопвич», «Ваузен», «Фарман». Авиации УНР досталась в наследство материальная база русской армии, поэтому среди самолетов были и российские - «Анасаль», «Анатра Д» и «С-16». Также в составе Украинской армии оказалась и знаменитая эскадра тяжелых бомбардировщиков «Илья Муромец».

Была утверждена структура Военно-Воздушного Флота Украинской республики. Предполагалось иметь три авиационных района с центрами в Киеве, Харькове и Одессе. В этих городах располагались три авиапарка, которые должны были обеспечивать восемь корпусных авиаотрядов. Каждая такая часть включала в себя управление, два артиллерийских, один разведывательный и один истребительный авиаотряды. Авиация дополнялась двумя воздухоплавательными районами с центрами в Киеве и Николаеве. Этот план был подписан буквально накануне государственного переворота, который произошел в апреле 1918 года. Он положил конец существованию Центральной Рады и возвел на политическую авансцену гетмана Павла Скоропадского.

Вячеслав Баранов служил в украинской авиации до осени 1918 года, а потом убыл на Дон и встал во главе авиации Донской армии, которой командовал до 1920 года. Служил в Русской армии генерала Врангеля заместителем командующего авиацией. Когда войска Врангеля оставили Крыма, выехал в Болгарию. Оттуда перебрался во Францию, где был товарищем председателя, а с 1938 года председателем «Союза русских летчиков во Франции». Во время Второй мировой войны, в 1940 году, эвакуировался в Англию вместе с отделом французского Министерства авиации, в котором служил. Скончался 21 июня 1964 года в Лондоне, погребен на кладбище Вест-Бромптон.

 

Читайте также:



Комментарии:
Уважаемые посетители сайта! На протяжении длительного времени форум «Недели» был самой демократичной и открытой для дискуссий площадкой в нашем регионе. Но сегодня, когда социальное и политическое напряжение в обществе растет, а слово перестало быть просто словом, и становится пусковым механизмом для эскалации напряженности, мы вынуждены временно закрыть возможность комментирования.

Редакция «Недели» несет ответственность за весь контент сайта, и мы не хотим, чтобы неосторожные слова, сказанные на нём, стали причиной реальных конфликтов.

При этом сегодня нам как никогда важно ваше мнение обо всем происходящем. Мы предлагаем перенести споры, дискуссии, мнения в социальные сети - в наши группы ВКонтакте, Фейсбук, Одноклассники, Твиттер, где также доступны все наши новости.

Верим в скорое разрешение конфликта и желаем вам мира.



Видео
Украинский Щедрик идет по миру
     Новости









     Блоги
25 сентября 2014 года алчевский троллейбус встретил своё 60-летие. Официальных торжеств по этому по...
Патриотическое искуcство требует внимания. ...
Бойцы с полосатыми ленточками сделали то, что никогда бы не смогли даже самые лютые бандеровцы – фак...
О том , откуда берутся коллективных мифы и как работает считаное сознание ...
Немного пятничных котиков...
А что это за девушка? И где она живет?...
     Последние объявления
Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Курсы валют
Loading...