Пятница, 28 февраля, 00:59
Публикации / Время, назад
Эх, путь-дорожка фронтовая
20.02.14 08:13 / Время, назад   Просмотров: 6402   Автор: Ольга Вьюгова
рейтинг: 4.17   версия для печати послать другу

Полсотни внедорожников (под капотом каждого не менее 150 лошадиных сил) организованно пронеслись по Луганщине. Участники автопробега попытались повторить путь легендарного прорыва 8-го кавалерийского корпуса, который освобождал область от немецко-фашистских захватчиков. ?м предстояло проехать почти 200 километров по маршруту: Луганск - ?ллирия - Селезневка - Чернухино - ?вановка - Петровское - Штеровка - Степовое - «Партизанская стоянка» (мемориальный комплекс у поселка ?вановка Антрацитовского района).

20 Автопробег, организованный Луганским городским советом, региональным историко-поисковым объединением «Патриот» и автоклубом 4х4 «Лугаход», поддержали примерно 170 человек, представлявших несколько автоклубов. Акцию приурочили ко дню освобождения Луганска, 14 февраля.

Основных требований к участникам автопробега было два: наличие внедорожника и дисциплинированное поведение в автоколонне. Допускали к участию и недоприводы (автомобили, не обладающие полным приводом). Однако они могли повторить путь 8-го кавалерийского лишь частично - передвигаясь по трассе. Более же приспособленная для бездорожья техника следовала почти строго по маршруту, уходя в поля и вновь возвращаясь на магистраль.
- Наш клуб участвует во многих социальных проектах, в том числе и связанных с историческими событиями, - рассказывает председатель «Лугахода» Андрей Карпов. - Поэтому на предложение принять участие в автопробеге, посвященном восьмому кавалерийскому корпусу, откликнулись около 170 ребят, представителей автоклубов «Форсаж» (Красный Луч), «Автобат» (Ровеньки), «Мустанг» (Луганск). Единственной сложностью, пожалуй, стало только проведение мероприятия в рабочий день.
1 «Лугаходовцы» выставили 15 автомобилей с подготовленными джиперами, у которых за плечами не один десяток соревнований по джип-триалу, трофи-рейду... Эти профи стали звеньевыми, помощниками звеньевых, на них возложили почетную и ответственную миссию - поддерживать движение колонны из 50 автомобилей. Чтобы колонна двигалась организованно, через каждые три-четыре авто шла машина «Лугахода» с радиостанцией.
Кроме собственно автопробега, в населенных пунктах, лежащих на пути следования, его участники, провели митинги, возложили цветы к памятникам воинской славы, почтили память погибших минутой молчания и воинским салютом.
Уже в самом начале стало понятно, что даже на железных конях повторить путь отважных кавалеристов минувшего века будет непросто: часть машин потерялась и отстала от основной колонны. К финишу из графика выбивались почти на два часа, но настроения это не испортило.
14 По словам председателя правления общественной организации «Региональное историко-поисковое объединение «Патриот» Дмитрия Орлова, маршрут автопробега был разработан организаторами достаточно достоверно, процентов на 70. Где-то машины шли точно по пути кавалерии, в каких-то местах сейчас просто физически нельзя пройти, не то что проехать, там маршрут уходил в сторону.
Самой западной точкой, куда дошел 8-й кавалерийский корпус, был поселок Чернухино. Здесь в феврале 1943 года конники, попав в окружение, целую неделю вели ожесточенные бои с превосходящими силами противника. По некоторым данным, из окружения в районе Чернухино из 10-тысячного военного формирования удалось выйти только трем.
- Кавалерийский корпус шел по тылам врага, по бездорожью, поэтому давно зрела идея пройти этот путь автопробегом, - говорит один из инициаторов акции, заместитель городского головы Луганска Александр Ткаченко. - Мы это сделали, чтобы все участники почувствовали, насколько было тяжело дойти до Чернухино - последней точки в обороне немцев. Здесь наши кавалеристы дрались насмерть. Тот героизм, который показали воины 8-го кавалерийского корпуса, является ярким примером для патриотического воспитания.
19 С историей родного края уже во время автопробега познакомился автогонщик из Красного Луча Алексей Панченко.
- Мы (клуб «Форсаж» - ред.) участвуем во всех соревнованиях: триал, трофи, во многих занимаем призовые места. Всегда поддерживаем джиперские поездки, поэтому сразу приняли решение участвовать. Подобные мероприятия, приуроченные к каким-либо историческим событиям, проводить надо. Это тоже память о наших предках. Признаюсь честно, если бы не сегодняшний автопробег, не узнал бы, что 71 год назад на перевальской земле происходили такие события. У меня дед погиб в той войне, - говорит Алексей.
С ним согласен Андрей Беляев на красавце «Хаммере», представляющий клуб 4х4 «Лугаход»:
- Мы отдаем дань памяти всем землякам, кто отстоял нашу свободу в той войне и не дожил до сегодняшнего дня. В войне 1941-1945 года у меня воевали прадеды, родом из Зоринска Перевальского района, - рассказывает Андрей.
Луганчанин Михаил Скиба отправился в автопробег на «Ниве» своего брата Виктора, известного автогонщика из «Лугахода». Как объясняет Михаил, участие в мероприятии - дань памяти деду, который воевал в Великую Отечественную, был в немецком плену и недавно ушел из жизни.
12 Среди участников автопробега в качестве водителя выступила единственная девушка - Злата Соловьева, студентка 4 курса Луганского национального университета. За рулем УАЗа она уже 4 года, так что на дороге чувствует себя вполне уверенно. Злата отправилась в автопробег в память о своем прадеде.
- Друзья позвонили, сказали, что хотят воспроизвести рейд кавалерии. Одногруппники, узнав об этом, удивились и позавидовали. Проводить подобные мероприятия надо - это же память. У меня прадед всю войну прошел, вернулся в родную Георгиевку, - говорит Злата.
На конечную точку автопробега - Партизанскую стоянку участники прибыли около 19.00 (вместо ранее запланированных 17.00).
- Все получилось, - подвел итоги председатель «Патриота» Дмитрий Орлов. - Мы даже не могли предположить, сколько людей будут нас встречать в населенных пунктах. Со многими познакомились, думаем, что в поисковой работе это поможет. ? очень надеемся, что автопробег станет ежегодным.

Читайте также:



Фотографии по теме:
Комментарии:
Уважаемые посетители сайта! На протяжении длительного времени форум «Недели» был самой демократичной и открытой для дискуссий площадкой в нашем регионе. Но сегодня, когда социальное и политическое напряжение в обществе растет, а слово перестало быть просто словом, и становится пусковым механизмом для эскалации напряженности, мы вынуждены временно закрыть возможность комментирования.

Редакция «Недели» несет ответственность за весь контент сайта, и мы не хотим, чтобы неосторожные слова, сказанные на нём, стали причиной реальных конфликтов.

При этом сегодня нам как никогда важно ваше мнение обо всем происходящем. Мы предлагаем перенести споры, дискуссии, мнения в социальные сети - в наши группы ВКонтакте, Фейсбук, Одноклассники, Твиттер, где также доступны все наши новости.

Верим в скорое разрешение конфликта и желаем вам мира.



Видео
Украинский Щедрик идет по миру
     Новости









     Блоги
25 сентября 2014 года алчевский троллейбус встретил своё 60-летие. Официальных торжеств по этому по...
Патриотическое искуcство требует внимания. ...
Бойцы с полосатыми ленточками сделали то, что никогда бы не смогли даже самые лютые бандеровцы – фак...
О том , откуда берутся коллективных мифы и как работает считаное сознание ...
Немного пятничных котиков...
Удержаться не могу. Просто достали. Я ни на что не претендую. Выводы думаю, каждый сделает сам. ...
     Последние объявления
Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Курсы валют
Loading...