Понедельник, 14 октября, 08:33
Публикации / Уикенд
«Электра» из Юбилейного
07.07.14 10:18 / Уикенд   Просмотров: 6350   Автор: Анастасия Дмитракова
рейтинг: 2.29   Спасибо, Ваш голос учтен. версия для печати послать другу
Год готовился, три месяца делал - луганчанин Андрей Алпатов своими руками собрал электромобиль. За два месяца своего существования эта удивительная экомашинка, названная автором просто - «Электра», стала настоящей достопримечательностью поселка Юбилейный, где живет умелец.
ehlektromobil Основу чудо-авто Алпатова составляет передняя подвеска электроквадроцикла, на котором он год катался вместе со своим 8-летним сыном Сашей. Кстати, этот квадроцикл Андрей усовершенствовал: оснастил электроникой и другими необходимыми деталями - брызговиками на колеса, багажником, зеркалами и т.п. То есть к созданию своей «Электры» приступил, уже имея опыт, скажем так, в автомобилестроении. Да и с электроникой и электрикой знаком с юности - по образованию Андрей телемастер, одно время работал на луганском телеканале ЛОТ радиотелемехаником.
Электрокар Андрей собирал у себя в гараже в течение трех месяцев, до этого целый год заказывал и покупал необходимые запчасти. Например, на одном из специализированных украинских сайтов конструктор-рационализатор заказал так называемые мотор-колеса для скутера, то есть колеса с установленными на них небольшими моторами, и контроллеры для управления ими, на сайте отечественного завода-изготовителя автобусов «Рута» - лобовое стекло. Вторую пару колес, тоже для скутера, но уже обыкновенных, без моторов, купил на луганском рынке, там же приобрел и сиденья для водителя и пассажиров. Андрей рассказывает, что покупал доступные недорогие запчасти.
Электрокар сделал заднеприводным - мотор-колеса установил сзади, обычные скутерские - спереди, металлический каркас мастер сварил сам из квадратной трубы 20х40, корпус смоделировал из картона, а потом нанес на него жидкий пластик (стеклотекстолит), который принял нужную форму. Доводил до совершенства с помощью шлифовальной машины.
- «Электра» работает на четырех недорогих тяговых свинцовых аккумуляторах по 12 Вольт каждый, - говорит мастер,- заряжаются они 6-8 часов, этого достаточно, чтобы проехать 50 километров. Ресурса аккумуляторов хватит года на полтора, потом нужны новые.
электро2 Со временем Андрей рассчитывает приобрести литийжелезофосфатные аккумуляторы, которых хватает на 10 лет.
В общей сложности экоавто обошлось луганскому изобретателю в 20 тысяч гривен. На этой малышке можно перевозить и грузы - до 200 килограммов, а максимальная скорость электромобиля - 50 километров в час.
Кроме своей экологичности (думаю, понятно, что у этой машины нет выхлопов), «Электра» еще и очень экономна: ее владелец подсчитал, что на 100 километров он расходует всего 4 гривны, тогда как водитель простых «Жигулей» на 100 км тратит в среднем 150 гривен (если считать, что литр бензина стоит 15 гривен).
Андрей Алпатов увлекся электрокарами из-за того, что они дешевы в эксплуатации, экологичны, не требуют бензина. Однако заводской электромобиль в Украине стоит дорого, 20-40 тысяч евро, что в 4-5 раз больше, чем в Китае, говорит изобретатель, поэтому и пришлось строить самому.
На этой машине Андрей ездит на работу - в компьютерный клуб, там же в одном из залов стоит «Электра», места она много не занимает и в дверные проемы проходит, мастер разрабатывал дизайн авто специально с учетом этого. Чтобы машина заехала в помещение, на ступеньки Андрей кладет две доски, по которым въезжает-съезжает электрокар.
- Такую машину в ГА? регистрировать не нужно, самоделки на учет не берут, не нужны и права на нее, словом, езжу, как велосипедист, - говорит изобретатель.
После своего появления на улицах Юбилейного «Электра» сразу же стала популярной: люди останавливаются, чтобы рассмотреть или сфотографировать, кое-кого Андрей даже покатал на ней.
Но одними электромобилями интерес Андрея Алпатова не ограничивается, среди его увлечений - йога, психология, огненное искусство и трюки с огнем, фото и видеосъемка... Кроме того, Алпатов - автор книги «Образология» об истинном смысле слов («Образологию» можно без труда найти в интернете), сейчас он пишет вторую - «Абсолютология», тема та же: знания и истина.

Фото из архива Андрея Алпатова
Читайте также:



Комментарии:
Уважаемые посетители сайта! На протяжении длительного времени форум «Недели» был самой демократичной и открытой для дискуссий площадкой в нашем регионе. Но сегодня, когда социальное и политическое напряжение в обществе растет, а слово перестало быть просто словом, и становится пусковым механизмом для эскалации напряженности, мы вынуждены временно закрыть возможность комментирования.

Редакция «Недели» несет ответственность за весь контент сайта, и мы не хотим, чтобы неосторожные слова, сказанные на нём, стали причиной реальных конфликтов.

При этом сегодня нам как никогда важно ваше мнение обо всем происходящем. Мы предлагаем перенести споры, дискуссии, мнения в социальные сети - в наши группы ВКонтакте, Фейсбук, Одноклассники, Твиттер, где также доступны все наши новости.

Верим в скорое разрешение конфликта и желаем вам мира.



Видео
Украинский Щедрик идет по миру
     Новости









     Блоги
25 сентября 2014 года алчевский троллейбус встретил своё 60-летие. Официальных торжеств по этому по...
Патриотическое искуcство требует внимания. ...
Бойцы с полосатыми ленточками сделали то, что никогда бы не смогли даже самые лютые бандеровцы – фак...
О том , откуда берутся коллективных мифы и как работает считаное сознание ...
Немного пятничных котиков...
Удержаться не могу. Просто достали. Я ни на что не претендую. Выводы думаю, каждый сделает сам. ...
     Последние объявления
Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Курсы валют
Loading...