Среда, 18 сентября, 10:05
Новости / Экономика
«МиП»: на взлетной полосе
14.07.10 11:35 / Экономика   Просмотров: 5312   Автор: Администратор
рейтинг: 3.44   версия для печати послать другу
От ворот к новому алчевскому заводу «Металлы и полимеры» ведет широкая дорога – ни дать ни взять – взлетная полоса. А может быть, такая ассоциация и не из-за дороги. Просто сам «МиП» сейчас «вырулил» на взлетную полосу: введен в эксплуатацию один цех, идут пусконаладочные работы в другом, в ближайших перспективах – третий, а там… В общем, есть еще планы.

Охрана строгая – муха не пролетит, но улыбчивая и расторопная: 30 секунд – и мы счастливые обладатели временных пропусков и бейджей с лого предприятия и надписью «посетитель».

У заводского корпуса, даром что со дня пуска и трех месяцев еще не прошло, уже разбиты клумбы, земля влажная, цветочки благодарно цветут.

? не верится, что всего-то два года назад здесь были индустриальные руины и натуральная свалка.

Теперь – серебристые корпуса – строгие, легкие, ладные – похожие на десятки своих современных собратьев, да хотя бы на конвертерный цех Алчевского МК.

Я в любом городе, куда попадаю, обязательно первым делом пытаюсь глазами такие вот корпуса отыскать. Знаете почему? Потому что, если есть такие, значит, в городе этом имеются приличные кафешки; магазины с хорошими шмотками; дороги относительно нормальные; народ, не отупевший от пьянства и безнадеги. В общем, жить в нем можно. Вот, что это значит!

А возводят такие корпуса из окрашенного и оцинкованного проката, того самого, что производят на заводе «МиП». На сегодняшний день – это самый популярный у строителей материал: сэндвич-панели, металлочерепица, сайдинг. Востребованность в этих легких, прочных, долговечных, красивых, энергосберегающих и прочая-прочая-прочая материалах необычайно высока даже сейчас, когда строительная отрасль переживает не лучшие времена. В Украине подобных производств раз-два и обчелся, а с таким оборудованием, как у «МиП», – нет вообще. Поэтому и планы предприятия – обеспечить своей продукцией половину украинского рынка – вполне реальны.

?з раскаленного июльским солнцем воздуха ныряем в гулкую прохладу нового, пока не работающего, цеха оцинкования. Навстречу стайка – человек 10-15 молодежи. Первая мысль – студенты на практике – в целом недалека от истины. Правда, не студенты. У большинства за плечами несколько лет работы на других предприятиях, в основном алчевском меткомбинате. Диплом о высшем образовании – преимущественно Донбасского государственного технического университета (специальности МЧ, обработка металлов давлением) – у каждого. Но здесь действительно учатся. Каждый день – тренинг под руководством м-ра Дэвида Брауна, менеджера по технологии австралийской компании Бронкс – поставщика оборудования. Бронкс – бренд в мире металлополимеров известный, своего рода знак качества.

Каждый из слушателей этих «тренингов без отрыва от производства» должен иметь полное представление о работе линии и уметь управлять любым ее участком. Практиковаться – пожалуйста, в соседнем цехе – первенце завода, где металл окрашивают во все цвета и оттенки полимерными красками. Посмотреть на линию, как говорится, изнутри – это здесь – в цехе оцинкования. Те, кто в скором времени будет выпускать оцинкованные рулоны, от начала до конца участвовали в монтаже линии, окончили его в июне. Сейчас занимаются пусконаладочными работами.

До очередного пуска на заводе «МиП» времени все меньше. Но работы, по словам главного консультанта процесса, Андрея Светлакова, на счету у которого пуски пяти таких линий в России, идут в строгом соответствии с графиком. Ко Дню металлурга приурочено первое, так называемое холодное опробование оборудования. А там не за горами и пуск цеха. Уже в сентябре должны начать красить на заводе металл здесь же и оцинкованный. Проектная производительность непрерывной линии горячего оцинкования – 100 тыс. тонн оцинкованного металла в год, 70 тысяч из них предназначены для нанесения полимерного покрытия.

Пока полимерное покрытие наносят на покупные оцинкованные рулоны. Вообще, «МиП» строится с «конца». ?сходя из проекта, производственная цепочка выглядит так: цех холодной прокатки – оцинкования – покраски. Первой – в апреле нынешнего года – ввели в эксплуатацию покраску. ? сразу получили возможность продавать конечный и самый востребованный на рынке продукт. Теперь на очереди оцинковка. С вводом в эксплуатацию каждого нового цеха будет снижаться и себестоимость конечной продукции. Ведь «делать свое» тяжелее, но дешевле, чем покупать. А еще куда интересней!

У молодежи в цехе (а здесь мало кому больше 35 лет) глаза горят. Конечно, не только от сопричастности с новыми технологиями, но и от самой организации процесса производства. При жесточайшей дисциплине все решения принимаются сообща, обсуждаются бурно, инициативность и креативность приветствуются. В общем, европейский подход. А еще воспринимают молодые и амбициозные «МиП» как хорошую взлетную полосу для карьеры. «Проявляй себя, не бойся спрашивать, интересуйся, предлагай», – делится рецептом успеха начальник нового цеха ?лья Алферов.

Спрашиваю вкрадчиво:
– А вам сколько лет?

Мнется, потом признается:
– 24.

? сразу бросается в бой:
– А вы что думали, что начальнику цеха обязательно должно быть лет сорок?

Я ничего такого подумать не успела, зато успела порадоваться за «МиП», совпадающий с моими представлениями о том, каким должно быть современное предприятие. Эти ребята вырастут вместе с заводом и станут не только высококлассными специалистами – первым поколением алчевских «металлополимерщиков», но работниками, для которых совершенно очевидно, что на рабочем месте, даже если это завод, человеку должно быть комфортно и в физическом, и в психологическом плане.

Наши гиды, показывая уютные чистенькие душевые и бытовки, предупреждают: это все пока временное.
Вместе с монтажом новой линии на заводе ведется строительство бытового корпуса с современными раздевалками, душем, сауной, будет и своя столовая.

О зарплате на заводе «МиП» в Алчевске уже ходят легенды, ?лья Алферов их не развенчивает, а просто поправляет:
– Пока зарплата обычная, завод же только строится, когда все построим, введем в эксплуатацию, вот тогда…

Выходим из цеха в раскаленный июль. На фоне алчевских индустриальных пейзажей легкий серебристый завод и впрямь как лайнер. ? уж точно такая ассоциация не из-за широкой дороги. Просто сам «МиП» сейчас «вырулил» на свою взлетную полосу…


Оксана Сабардина
Фото Сергей Павлов

Читайте также:



Комментарии:
Уважаемые посетители сайта! На протяжении длительного времени форум «Недели» был самой демократичной и открытой для дискуссий площадкой в нашем регионе. Но сегодня, когда социальное и политическое напряжение в обществе растет, а слово перестало быть просто словом, и становится пусковым механизмом для эскалации напряженности, мы вынуждены временно закрыть возможность комментирования.

Редакция «Недели» несет ответственность за весь контент сайта, и мы не хотим, чтобы неосторожные слова, сказанные на нём, стали причиной реальных конфликтов.

При этом сегодня нам как никогда важно ваше мнение обо всем происходящем. Мы предлагаем перенести споры, дискуссии, мнения в социальные сети - в наши группы ВКонтакте, Фейсбук, Одноклассники, Твиттер, где также доступны все наши новости.

Верим в скорое разрешение конфликта и желаем вам мира.



Видео
Украинский Щедрик идет по миру
     Новости









     Блоги
25 сентября 2014 года алчевский троллейбус встретил своё 60-летие. Официальных торжеств по этому по...
Патриотическое искуcство требует внимания. ...
Бойцы с полосатыми ленточками сделали то, что никогда бы не смогли даже самые лютые бандеровцы – фак...
О том , откуда берутся коллективных мифы и как работает считаное сознание ...
Немного пятничных котиков...
Удержаться не могу. Просто достали. Я ни на что не претендую. Выводы думаю, каждый сделает сам. ...
     Последние объявления
Новости от KINOafisha.ua
Загрузка...
Загрузка...
Курсы валют
Loading...